Top.Mail.Ru

ФАС признала клип Моргенштерна* и Альфа-банка нарушающим закон о рекламе

23.04.202119:38
Иллюстрация: Иллюстрация: "Ко"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала «Клип за 10 лямов» Моргенштерна* нарушающим закон о рекламе. В службе пояснили, что в ролике есть сцены с употреблением алкоголя, реклама финансовых услуг, обращение к несовершеннолетним, а также в нем используются некорректные утверждения, непристойные и оскорбительные образы.

ФАС выдала Альфа-банку и Моргенштерну предписания о необходимости прекратить нарушение законодательства о рекламе и планирует возбудить против них дело об административном правонарушении, чтобы привлечь их к ответственности в соответствии с КоАП, пишет РБК.

Ролик «Клип за 10 лямов» был опубликован на канале YouTube Моргенштерна в конце ноября прошлого года. В конце февраля ФАС заявила, что получила обращение с претензиями к рекламе карты в видео, и начала проверку, во время которой выявила в ролике признаки нарушения закона о рекламе. Антимонопольная служба сообщила о ряде нарушений: употребление алкоголя, использование фразы «лучший банк страны», обращение к несовершеннолетним, демонстрация «вызывающего и непристойного» образа сотрудниц банка, что противоречит их реальному образу.

Альфа-банк ранее сообщил, что не считает ролик Моргенштерна рекламой. «Это мнение блогера, его собственный контент. Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает Закон "О рекламе", будем оспаривать в обычном порядке», — сказал тогда директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов.

* Признан в России иностранным агентом.