Top.Mail.Ru

Грета Тунберг решила создать личный бренд

30.01.202018:56

Шведская школьница Грета Тунберг объявила о намерении зарегистрировать именной бренд. По мнению 17-летней экоактивистки, ее имя без всякого согласия пытаются использовать различные люди в собственных интересах. В Instagram-аккаунте Тунберг появилось сообщение, что она и ее коллеги совершенно не заинтересованы в создании товарного знака, но им придется это сделать. 

Брендом станет имя девочки, а также название движения Fridays for Future (это был лозунг одиночных пикетов Греты перед шведским парламентом). Одной из основных причин для регистрации товарного знака является противодействие мошенническим действиям, в том числе связанным со сбором денежных средств под именем популярного общественного деятеля.  

«К сожалению, товарный знак не будет надлежащим средством защиты именно от таких действий, поскольку подобные дела лежат в области уголовного права, но, тем не менее, регистрация имени Греты Тунберг позволит контролировать иную деятельность, основанную на получении преимуществ за счет узнаваемости ее имени», - сказал Владислав Елтовский, юрист CMS Russia.

При этом эксперт отмечает, что товарные знаки являются довольно «понятным» объектом охраны в юридической сфере, и его наличие позволяет эффективно защищать свои права и интересы.

Брендирование имени знаменитостей известно как в мировой, так и в российской практике. К примеру, в США имя Kylie Jenner зарегистрировано в качестве нескольких товарных знаков, поскольку оно активно используется для коммерциализации, в том числе косметических средств. 

В России зарегистрированы товарные знаки «Тимати» и «by Timati» в отношении довольно широкого круга товаров и услуг. Аналогичным образом зарегистрирован товарный знак «вДудь», содержащий фамилию известного российского журналиста.