Интерес россиян к поездкам на работу на велосипедах и самокатах падает

За год в Москве и Санкт-Петербурге снизилось число желающих ездить на работу на велосипедах и самокатах. В Москве число тех, кто хотел бы добираться так до работы, сократилось на 4%, в Петербурге — на 6%.
Сегодня 3% москвичей и 4% петербуржцев ездят на работу на велосипеде. Рассматривают такой способ передвижения 21% и 26% респондентов соответственно. На самокатах и электросамокатах передвигаются 3% опрошенных жителей Москвы и 2% жителей Санкт-Петербурга. Еще по 14% горожан рассматривают такой вариант. Таковы результаты исследования, которое провели аналитики сервиса по поиску работы SuperJob, сообщает РБК.
Падение интереса к поездкам на велосипедах и самокатах связывают в том числе с ужесточением правил пользования средствами индивидуальной мобильности (СИМ). В 2024 году аварийность с участием СИМ увеличилась на 42,8%, количество погибших — на 25,6%.
Ранее сообщалось, что власти России рассматривают возможность введения обязательной биометрической идентификации для пользователей СИМ, при передвижении на высоких скоростях. Планируется, что пилотный проект по внедрению биометрии будет запущен в Москве в 2026 году с началом нового сезона аренды электросамокатов. В рамках эксперимента пользователи смогут проходить идентификацию через кикшеринговые сервисы.