Top.Mail.Ru

«Хеликс» создаст сеть автоматов для сдачи анализов за 5 млрд рублей

23.08.202213:23
Фото: Лабораторная служба Хеликс Фото: Лабораторная служба Хеликс

Лабораторная служба «Хеликс» анонсировала инвестиции в размере 5 миллиардов рублей в развитие сети аппаратов для бесконтактной сдачи медицинских анализов. Первые 30 лабоматов появятся до конца 2022 года в Санкт-Петербурге. 

После обкатки планирует экспансию в и города-миллионники. Окупить вложения в аппаратную часть и мобильное приложение намерены за три года.

«В течение 2023 года появится 320 лабоматов в обеих столицах. Следующий год — 480 аппаратов в городах-миллионниках», — заверила заместитель генерального директора Лабораторной службы «Хеликса» Дарья Горякина.

«В ближайшие три года мы планируем инвестировать в развитие сети пять миллиардов рублей. К концу 2025 года мы готовы поставить по России 3 тысячи лабоматов», — отметила Горякина.

Лабомат — собственная разработка компании. Это аппарат, в котором можно приобрести комплект для самостоятельного забора биоматериала и после этого сдать контейнер в лабомат. В течение двух часов поступившие биоматериалы будут забираться сотрудниками собственной курьерской службы «Хеликса» и доставляться в лабораторию для проведения исследований. Заказ и оплата будут производиться в мобильном приложении.

Предполагается, что можно сдать 1,9 тысячи видов анализов, но пока нельзя работать с кровью. Аппараты можно устанавливать в торговых центрах, банках, аэропортах. Кроме того, «Хеликс» ведет переговоры со страховыми компаниями и возможна интеграция в ОМС.

«Мы хотим работать с корпоративными клиентами, то есть с медицинским центрами, страховым компаниями, и видим некую синергию с государством. Включение в ОМС позволит увеличить пропускную способность процедурных кабинетов», — подчеркнула Горякина.

Кроме того, в «Хеликсе» анонсировали планы по международной экспансии: сервис позиционируется как маркетплейс, который иностранные медцентры могут кастомизировать под себя.

По словам Горякиной, до конца года каждый лабомат будет обслуживать 20 клиентов ежедневно, а к концу 2023 года ожидается, что около 30% общего объема анализов «Хеликса» в B2C-сегменте будут сдаваться через Helix Express. В компании отметили, что рассматривают Helix Express как часть глобального сервиса.

В будущем в «Хеликсе» планируют предоставлять клиентам через мобильное приложение рекомендации, какие анализы им важно сдать, и интерпретировать их результаты.