Top.Mail.Ru

Коронавирус повысил спрос на доставку еды на границе с Китаем

06.03.202016:52

Из-за коронавирусной паники на Дальнем Востоке растет спрос на доставку еды, выяснил журнал «Компания». В европейской части РФ спрос пока стабилен, а в Белоруссии курьеров уже не хватает.

В крупных городах российского Дальнего Востока на границе с Китаем действительно отмечают рост спроса на доставку еды, совпадающий со временем начала массовых опасений по поводу эпидемии — рубеж января и февраля.

Об увеличении объема заказов во Владивостоке сообщили «Ко» сотрудники региональной интернет-платформы «Фарпост». В популярном по версии Tripadvisor ресторане Хабаровска «Сациви» «Компании» подтвердили, что количество заказов на доставку с конца января — начала февраля выросло на 25-30%. В одном из популярных ресторанов Владивостока «Ложки-Плошки» заметили рост только в праздники: 14 и 23 февраля.

Крупные федеральные службы доставки увеличение спроса в феврале не зафиксировали. Выручка российской сети «Додо пицца» в прошлом месяце превысила 1,794 миллиарда рублей, в марте — 162,9 миллиона рублей, то есть в пересчете на день показатель несколько снизился,.сообщает сайт компании.

Заказы на доставку в ресторанах Ginza Project в феврале выросли незначительно, благодаря праздникам, сказал «Ко» партнер и гендиректор компании Максим Ползиков. «Доставка готовой еды становится неотъемлемой частью жизни современного потребителя, и рост этого сегмента еще продолжится», — считает Ползиков.

Менеджеры службы доставки онлайн-гипермаркета «Утконос» сообщили «Ко», что число заказов продуктов на дом с конца января не выросло. Пиар-служба компании на запрос не ответила.

Напомним, в двухмиллионном Минске, где обнаружены всего двое заболевших коронавирусом, доставщики еды собирают сверхприбыли из-за панического нежелания белорусов посещать места скопления людей. Как сообщают местные СМИ и телеграм-каналы, из-за подскочившего спроса в белорусской столице не хватает даже «платных» курьеров.

В России рынок доставки готовой еды и без того превысил в 2019 году 170 миллиардов рублей, заняв почти 9% в обороте общепита. В 2020 году ожидается рост на 10%. Согласно опросу HSBC, который цитирует «Коммерсант», доля тех, кто часто покупает продукты онлайн, в РФ выросла с 7% в ноябре 2019 года до 18% в феврале 2020-го. Доля тех, кто заказывает готовую еду из ресторанов хоть раз в неделю, в Москве и Петербурге увеличилась с 18% в ноябре до 33% в феврале.

Год назад Nielsen подсчитал, что две трети россиян постепенно отказываются от похода в рестораны, предпочитая готовить дома или заказывать еду онлайн. При этом средний чек заказа онлайн и в ресторане в марте 2019 года составил 1250 рублей.