Top.Mail.Ru

На российском рынке предметов роскоши закрепляются новые каналы продаж

05.01.202418:03
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Рынок предметов роскоши в РФ с трудом поддается оценке после того, как закрыли свои бутики крупнейшие конгломераты — LVMH и Kering, а США и ЕС запретили ввозить в Россию дорогие товары. Трендом 2023 года стало закрепление новых каналов продаж, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

В России продолжают работать магазины, торгующие продукцией дорогих брендов, подчеркнула топ-менеджер в беседе с «Коммерсантом».

«Рынок люкса изменился очень сильно. Продолжают работать магазины, предлагающие товары дорогих брендов, которые попадают к нам либо прямыми поставками, если закупочная цена меньше 300 евро, либо через параллельный импорт», — рассказала Лебсак-Клейманс.

По ее словам, параллельный импорт занимает свою нишу, но покупатели могут сомневаться в оригинальности доставленных таким способом товаров. Теперь здесь большую роль играет репутация продавца.

Кроме того, в настоящее время спросом пользуются альтернативные форматы доставки люкса. Это персональные байерские заказы, сервис CDEK-шопинга и вторичные продажи от человека к человеку. Также одежду стали покупать с рук на ресейл-платформах. По итогам года данный сегмент вырос почти на 25%, а средний чек покупки составил 35 тысяч рублей.

Ранее сообщалось, что ресейл-культура в России переживает ренессанс. Это затронуло и люксовый сегмент потребления. Так, особенностью проекта «Авито Премиум» является экспертная проверка на подлинность от специалистов Legit Grails, международного агентства по проверке фэшн-товаров. Цель «Авито Премиум» — предоставить пользователям широкий выбор оригинальных товаров и сделать процесс покупки еще более удобным и безопасным.