Top.Mail.Ru

На рынке пива в России впервые за 24 года сменился лидер

13.02.202010:13

Компания AB InBev Efes стала лидером российского пивного рынка по итогам 2019 года, следует из февральского отчета «ВТБ Капитал». Второе место заняла компания «Балтика», возглавлявшая рейтинг с 1996 года. Доля AB InBev Efes на рынке составила 28%, «Балтики» — 27%.

На отчетные данные по пивному рынку обратили внимание «Ведомости». В «Балтике» выразили недовольство результатами прошлого года, когда доля компании на пивном рынке достигла 30%. Президент «Балтики» Ларс Леманн отметил напряженность второй половины 2019 года. Продажи упали на 8%, в основном из-за сокращения производства дешевой продукции. В то же время сбыт премиальных продуктов вырос.

11 февраля стало известно, что «Балтика» вышла из состава Союза российских пивоваров (СРП) из-за разногласий с другими участниками объединения в вопросах борьбы с нелегальным рынком. Предлагаемые СРП методы в «Балтике» посчитали антиконкурентными. По тем же причинам СРП покинули AB InBev Efes и Heineken.

«Балтика» выпускает пиво под одноименным брендом, а также Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus, «Невское» и другие. Наиболее известные в России продукты AB InBev Efes Corona Extra, Velkopopovický Kozel, Hoegaarden, «Старый Мельник из Бочонка», «Клинское» и «Белый медведь». Компания основана 31 марта 2018 года в результате слияния крупнейшего в мире производителя пива AB InBev и турецкой Anadolu Efes.