Top.Mail.Ru

Новый российский лоукостер от S7 получит название Citrus

23.09.202113:52
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, выбрала название для нового российского лоукостера  — Citrus, сообщили журналу «Компания» в авиагруппе. На проект по его созданию авиакомпания планирует направить до трех миллиардов рублей собственных средств. 

Домен с таким именем в S7 зарегистрировали в августе. Название состоит из двух слов: city (город) и Russia (Россия). 

«Название не только отражает цель авиакомпании — соединять российские города (Cities of Russia), но и предлагает пассажирам яркий и позитивный опыт путешествий. Лоукостер Citrus позволит посмотреть свежим взглядом на бюджетные перелеты», — сообщили в компании. 

Основным цветом, который будет использовать Citrus, станет розовый, сообщили источники РБК. Магистральных перевозчиков с названием Citrus, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в мире нет. Авиакомпании также редко используют розовый цвет в фирменном стиле. Среди действующих перевозчиков такие оттенки есть у крупнейшего европейского лоукостера Wizz Air. 

О планах S7 обзавестись собственным лоукостером сообщалось весной 2021 года. Летом стало известно, что  первые рейсы он начнет выполнять уже через год — в июле 2022 года. Бюджетную авиакомпанию создадут на базе существующего юридического лица перевозчика «Глобус», однако она приобрела новые название и бренд. 

Citrus будет независима и не станет пересекаться с S7 по маршрутам, командам и лайнерам. Авиагруппа планирует выстроить его маршрут таким образом, чтобы связать города России без необходимости пролета через Москву и Московскую область. 

Для полетов авиагруппа выбрала самолеты Airbus 320neo, рассчитанные на 186 пассажиров. Компания уже подписала предварительное соглашение на поставку первых четырех лайнеров. В первые три года авиакомпания планирует увеличение парка на 6–8 воздушных судов ежегодно. Начиная с 2024 года авиапарк лоукостера будет насчитывать более 20 самолетов и 6–7 миллионов пассажиров. 

В S7 Group не раскрывали затраты на разработку нового бренда. Однако председатель совета директоров S7 Group Татьяна Филева ранее сообщала, что компания планировала инвестировать в проект 2,5–3 миллиарда рублей. Ожидается, что первую прибыль лоукостер продемонстрирует по итогам 2024-го. Период окупаемости проекта в S7 оценивает в четыре года.

Сегодня в России работает только один лоукостер — «Победа», которым владеет группа «Аэрофлот». 

S7 — крупнейшая в России авиакомпания по числу перевозимых пассажиров в месяц, Группа принадлежит семье бизнесмена Владислава Филева. Маршрутная сеть перевозчика включает в себя 181 город в 26 странах мира. В феврале 2020 года она завершила объединение авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус». Причиной объединения послужила назревшая необходимость изменения системы управления в группе.