Top.Mail.Ru
$ 57.23
£ 63.42
¥ 39.53
 58.59
 8.04
Нефть WTI 81.26
GOLD 1662.49
РТС 1072.26
DJIA 29225.61
NASDAQ 10737.51
BTC/USD 19390.60

Оборот онлайн-покупок москвичей вырос до 3,6 трлн рублей

27.07.202214:25
Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва» Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»

С января по май 2022 года оборот онлайн-покупок в Москве увеличился на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Москвичи приобрели товаров в интернете на общую сумму 3,6 триллиона рублей.

«В некоторых сегментах сферы услуг почти все платежи осуществляются в интернете», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. По его словам, за первые пять месяцев текущего года общая сумма онлайн-покупок в страховании составила 91% (133,9 миллиарда рублей).

В отрасли туризма на транзакции в Сети пришлось 79% покупок (160 миллиардов рублей). В сфере культуры, спорта и развлечений онлайн-покупки составили 72% (105,5 миллиарда рублей). Интернет-продажи в сфере транспортировки и хранения достигли 65% (254 миллиарда рублей), образования — 61% (28,8 миллиарда рублей).

Онлайн-платежи выросли и в сфере розничных продаж. За промежуток с января по май оборот интернет-покупок в этой отрасли составил 42%, или 1,1 триллиона рублей от общего числа транзакций, отметил министр правительства Москвы, глава департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.

Несмотря на стабильный рост онлайн-транзакций, жители Москвы все также совершают некоторые покупки офлайн. По словам министра, самые небольшие показатели онлайн-продаж — в здравоохранении (10%, или 14 миллиардов рублей), в гостиничном бизнесе (20%, или 7,8 миллиарда рублей) и в сфере общественного питания (9%, или 17,7 миллиарда рублей).

По данным портала mos.ru, во время онлайн-покупок люди расходуют больше средств, чем офлайн. В среднем москвичи тратят 1900 рублей, приобретая товар в интернете, что почти в два раза больше среднего чека в обычном магазине.

Ранее сообщалось, что e-commerce продолжит расти благодаря маркетплейсам. По прогнозам, к концу 2022 года объем рынка e-commerce в денежном выражении дойдет до 5,8 триллиона рублей. Таким образом, показатель увеличится на 40%.