Top.Mail.Ru

Около 15% российских компаний сообщили о нехватке кадров в конце года

27.01.202217:17
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

В четвертом квартале прошлого года около 15% российских компаний столкнулись с нехваткой кадров. Об этом говорится в «индексе Иванова» Сбербанка, который отражает динамику и структуру расходов среднестатистического россиянина, а также его восприятие экономической ситуации в стране.

Как сообщили аналитики, 31% компаний при наличии незаполненных вакансий перекладывают обязанности на тех, кто уже работает. Это приводит к избыточной загруженности работников, отметили в «Сбере».

Кроме того, исследование показало, что россияне стали меньше тревожиться из-за безработицы на фоне ее возвращения на доковидные уровни (11%). На фоне спада беспокойства по поводу безработицы индекс оценки бизнес-перспектив в четвертом квартале прошлого года достиг исторического максимума — 21%. Таким образом, он повысился на три процентных пункта относительно уровня аналогичного периода 2020 года.

Также в исследовании рассматривались покупательские предпочтения респондентов. Согласно опросу, 74% россиян совершали онлайн-покупки в период с июня по декабрь прошлого года. Этот показатель незначительно сократился по сравнению с предыдущим кварталом, при этом частота покупок онлайн выросла. Также отмечается, что впервые за время проведения опросов онлайн-магазины оказались популярнее открытых рынков.

При этом доля онлайна в продуктовой рознице выросла до 9% в четвертом квартале прошлого года, а доля открытых рынков осталась почти неизменной (8%). В то же время аналитики заметили сокращение доли гипермаркетов с 19% до 16% в аналогичный период, а доля магазинов «у дома» осталась высокой — более 30%.

Также в четвертом квартале 2021 года немного упала доля супермаркетов — до 15%. Все это говорит о том, что продуктовые онлайн-магазины и магазины «у дома» «перетягивают» покупателей у крупных офлайн-форматов, заключили в «Сбере».