Top.Mail.Ru

Операторы вагонов выступили против запрета на ввоз украинских колес

15.10.202010:16

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) выступили против ограничений на импорт украинских колес. Об этом сообщил РБК со ссылкой на письмо операторов вагонов. 

СОЖТ, в состав которого входят в том числе «Нефтетранссервис», «Русагротранс», Федеральная грузовая компания, «Трансконтейнер», Первая грузовая компания, направили письменное обращение вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой не ограничивать импорт железнодорожных колес c Украины.  

В письме глава СОЖТ Игорь Ромашов заявил, что российский рынок производства колес представляет собой «олигополию с двумя крупнейшими производителями — Evraz Романа Абрамовича и партнеров и Объединенная металлургическая компания (ОМК) Анатолия Седых». Компании занимают более 80% рынка и даже при снижении спроса продолжают диктовать политику цен. 

Ромашов также указывал, что на фоне снижения спроса цены на железнодорожные колеса снизились с 80–100 тысяч  до 60–65 тысяч рублей за штуку, но это вдвое выше уровня 2018 года. По его словам, на фоне пандемии ставки операторов и производство вагонов снизились вдвое, а доля железнодорожных колес в стоимости нового вагона составила 16–17% (7–8% в 2018 году). Таким образом, несмотря на снижение с начала 2020 года, цены не достигли уровня 2017–2018 годов. В этой связи в СОЖТ просят отказаться от запрета и создать условия для свободного оборота этой продукции.

О том ,что Минтранс предложил запретить импорт украинских железнодорожных колес, стало известно 6 октября. В СМИ появилась информация, что спрос на колеса из Украины упал не только в России, но на Украине. Такое состояние дел может привести к демпингу. Цена на колеса закрепилась на уровне 55 тысяч рублей, что примерно в два раза превышает стоимость, которая действовала до начала дефицита на рынке.