Top.Mail.Ru

По делу братьев Магомедовых суд в Москве заочно арестовал Тарчокова

13.12.201918:02

Тверской районный суд Москвы санкционировал заочный арест гендиректора и владельца ООО ГК «Инфраструктура» Мурата Тарчокова, обвиняемого в мошенничестве и в участии в преступном сообществе братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Бизнесмен находится в международном розыске.

Суд заочно арестовал Тарчокова на два месяца, сообщает «Интерфакса». Срок исчисляется со дня задержания бизнесмена на территории РФ или его экстрадиции в Россию. Тарчокову предъявлено обвинение по части 3 статьи 210 УК РФ (участие в ОПС) и части 4 статьи 159 УК РФ (особо крупное мошенничество).

По версии следствия, Тарчоков причастен к хищениям 300 миллионов рублей на строительстве федеральной трассы «Чуйский тракт», подряд на которое получила «Инфраструктура». Кроме того, следствие назвало бизнесмена доверенным лицом еще одного фигуранта уголовного дела Магомедовых — ОАО «Глобалэлектросервис» Эльдара Нагаплова.

Эпизод о мошенничестве связан с хищением около одного миллиарда рублей при реконструкции аэропорта Храброво в Калининградской области.

Владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его брата, бывшего сенатора Магомеда арестовали в Москве весной 2018 года по обвинению в создании преступного сообщества и растрате. Магомеда Магомедова обвиняют также в незаконном обороте оружия. Братья вину отрицают.

Кроме того, под стражу был отправлен Артур Максидов, директор компании «Интекс» из группы «Сумма». В ноябре заочно арестовали бывшего совладельца литовского банка Snoras Давида Каплана. Всего в уголовном деле фигурируют 17 человек, семеро скрываются.

На момент ареста Магомедовых следствие упоминало о семи эпизодах, связанных с хищениями у Федеральной сетевой компании, при строительстве стадиона «Арена Балтика», реконструкции аэропорта Храброво, намыве песка у Крестовского острова в Петербурге. Ущерб от действий ОПС Магомедовых следствие оценило в 11 миллиардов рублей.

По данным следствия, Зиявудин Магомедов занимался экономическими вопросами, а Магомед — политическими и силовым прикрытием незаконных операций. Магомед Магомедов утверждает, что не общался с братом с 2014 года.