Top.Mail.Ru

«Почта России» начала тестировать доставку вина россиянам

03.12.202110:15
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

«Почта России» начала тестировать упаковку для безопасной доставки винных бутылок. Эксперимент по онлайн-продаже вина компания начала готовить в мае по поручению президента Владимира Путина.

Первую такую посылку компания отправила из Краснодара в Москву через канал EMS-отправлений (курьерская экспресс-доставка). В организации рассказали, что оператор почтовой сети в рамках эксперимента использовал муляжи винных бутылок, которые поместили в упаковку специальной формы из толстого слоя пенопласта. Она вмещает от трех до пяти бутылок вина и позволяет защитить груз со всех сторон. 

О том, что проект по продаже вина «Почты России» проходит межведомственное согласование, ранее сообщили «Известия». К торговле должны допустить самих производителей напитков, которые представят их на специализированном сайте «Почты России», затем компания доставит товар покупателю.

В России дистанционная продажа алкоголя запрещена с 2007 года. Против реализации спиртного в онлайн-формате выступали Минздрав и Роспотребнадзор. По их мнению, такой подход не соответствует политике России по снижению чрезмерного употребления алкоголя. Не поддержал инициативу также Союз виноградарей и виноделов. Он указал, что онлайн-продажа создает риски употребления алкоголя несовершеннолетним. Кроме того, под удар может попасть качество вина. 

В самой «Почте России» отмечали, что при доставке вина курьеры должны проверять у покупателей паспорт или возраст с помощью системы идентификации на «Госуслугах».

Эксперимент по онлайн-продаже вина и его доставке «Почта России» начала готовить в мае по поручению президента Владимира Путина. Компания планирует запустить проект в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской и Нижегородской областях. Географию эксперимента расширили по просьбе Минсельхоза. В компании объяснили, что в этих регионах хорошо развита логистическая инфраструктура. Кроме того, они  вошли в топ-10 субъектов по потреблению винодельческой продукции в 2020 году.