Top.Mail.Ru

«Почта России» выплатила 11 млн руб. за задержки почтовых отправлений

24.03.202107:30
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

«Почта России» выплатила клиентам почти 11 миллионов рублей в качестве компенсаций за задержки отправок в период пандемии. Впервые к ней подали коллективный иск. 

Компания проводила акцию в августе 2020 года. Клиенты могли воспользоваться бесплатной отправкой на 500 рублей или на три тысячи рублей в зависимости от стоимости предыдущей экспортной отправки клиента. Опцией воспользовались почти пять тысяч человек, рассказали «Коммерсанту» в «Почте России».

Симоновский райсуд Москвы назначил на 23 апреля предварительное слушание по коллективному иску к «Почте России». 20 граждан потребовали взыскать с компании неустойку из-за нарушения сроков и условий доставки посылок за границу в марте — августе 2020 года. 

Просрочка в отношении всех истцов составила более 33 дней. Это позволяет им требовать возврата полной стоимости услуг за пересылку. Теперь истцы просят взыскать с оператора 1,3 миллиона рублей неустойки, штраф по закону о защите прав потребителей (50% от суммы неустойки), а также 200 тысяч рублей морального вреда. 

В «Почте России» ситуацию объясняли ограничением авиасообщения с 27 марта 2020 года, что является «обстоятельством непреодолимой силы». Там отметили, что логистические компании по всему миру столкнулись с беспрецедентными сложностями, связанными с пандемией коронавируса. 

Почтовые авиарейсы за рубеж обеспечивались, однако их совершали лишь два собственных самолета компании и зафрахтованные партнерские рейсы. Между тем для нормальной доставки международной корреспонденции требуется 1,1 тысячи рейсов». 

Эксперты нашли обоснованными претензии истцов. Партнер юрфирмы «Арбитраж.ру» Владимир Ефремов, представляющий их интересы, в свою очередь, указал на сообщение Росавиации от 26 марта 2020 года. Он настаивает, что локдаун не затронул работу отделений «Почты России». Запрет на авиасообщения не коснулся почтовых и грузовых рейсов. 

Партнер a.t.Legal Павел Ганин в беседе с изданием отметил, что четких сроков для международных почтовых отправлений в России не установлено. По его словам, нарушение сроков доставки «Почтой России» как международных, так и внутренних отправлений «имеет место на протяжении уже очень длительного времени». Таким образом, рассмотрение коллективного иска представляет большой интерес. Оно может поспособствовать формированию положительной практики. 

Еще по теме