Top.Mail.Ru

Продажи крекеров упали из-за пандемии и ЗОЖ

06.07.202110:05
 Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

В 2020 году эксперты зафиксировали резкое снижение спроса на крекеры и галеты. Оно оказалось даже значительнее, чем у сегмента новогодних подарков, из-за отмены массовых мероприятий в пандемию в конце прошлого года. 

Так, по данным одной из старейших в России кондитерских фабрик «Рот Фронт» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры»), продажи крекеров упали по сравнению с предыдущим годом на 42% (416 тонн против 723 тонн в 2019-м). 

Продажи крекеров снизились не только у «Рот Фронта». В исследовательской компании NielsenIQ отметили, что крекеры были единственным крупным сегментом в категории снеков и закусок, который показал в 2020 году снижение по сравнению с 2019 годом на 0,9% в натуральном выражении и на 3% в денежном. 

Для сравнения, россияне приобрели чипсов больше на 7,1% в натуральном выражении и на 9,9% в денежном. Спрос на орехи вырос на 3,2 и 8,2% соответственно. 

В 2021 году падение спроса на крекеры даже ускорилось. Так, за 12 месяцев, завершившихся в марте этого года, их покупали меньше на 2,6% в объемах и на 4,8% в денежном выражении.

При этом на фоне снижения производства росли цены на эту продукцию росли. Так, согласно информации исследовательской компании Alto Consulting Group, с 2017 по 2020 год оптовые цены у производителей крекеров и галет выросли на 35,2%, с 72,1 тысячи до 97,5 тысячи рублей за тонну. 

В Alto Consulting Group отметили также, что спад производства галет и крекеров наблюдается в России последние три года. Партнер компании «НЭО Центр» Инна Гольфанд, в свою очередь, заявила, что тенденция на снижение продаж сладкого и сухого печенья, к которому относятся крекеры и галеты, продолжается уже пятый год. По ее словам, этому способствует запрос потребителей на здоровый образ жизни. На рынок выходят новые разновидности печенья с пониженным содержанием сахара и искусственных добавок. 

Это мнение разделили в исследовательской компании BusinesStat. По словам экспертов, все больше людей выбирают в качестве перекуса более полезные снеки — например, орехи, сухофрукты, хлебцы из цельнозерновой муки и другие.

В «Магните» считают, что на снижение спроса на мучные кондитерские изделия, в том числе крекеры, в 2020 году повлияли также пандемия и самоизоляция. Люди начали чаще готовить выпечку дома. Кроме того, снизился трафик учащихся и офисных работников, которые брали такую продукцию на перекус.