Производитель Superjet 100 сообщил о росте цен на самолеты на 12,5%

Стоимость самолетов Superjet 100 производства корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) выросла на 12%, до 36 миллионов долларов за штуку. Это связывают с ростом цен на западные комплектующие и инфляцией.
«Условия конкретных сделок зависят от комплектации воздушных судов, их количества, авансирования», — сообщили РБК в пресс-службе «Иркута». Информацию о росте цен на российские самолеты в компании комментировать не стали.
Директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники «Иркута» Кирилл Будаев добавил, что рост цен связан с волатильностью цен на западные комплектующие, доля которых при производстве судов составляет 50%. Он выразил надежду, что при увеличении производства российских самолетов стоимость комплектующих будет снижаться.
В Промсвязьбанке считают, что подорожание связано с ежегодным повышением цен на Superjet 100 примерно на 3% в 2020–2024 годах. По словам представителя банка, это соответствует инфляции. «Дочка» кредитной организации — «ПСБ Лизинг» — планирует передать авиакомпаниям 59 лайнеров Superjet 100.
Согласно расчетам «Иркута», к 2035 году российским авиакомпаниям потребуется более 730 самолетов отечественного производства. Речь идет не только о Superjet, но и о МС-21 и Ил-114-300. Компания также рассчитывает поставить 365 лайнеров за рубеж.
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого». В коммерческую эксплуатацию его запустили в 2011 году. Максимальная вместимость — 103 места.