Top.Mail.Ru

Расходы россиян на самоизоляции сократились на треть

19.05.202016:43

На фоне пандемии коронавируса люди стали чаще отказываться от привычных трат, а их общие расходы в апреле сократились на треть. Об этом говорится в пресс-релизе ВТБ, поступившем в «Компанию».

«Потребительская активность россиян в апреле показывает их стремление к сбережению. <…> При этом резко сократились расходы, причем практически во всех сегментах», — приводятся в документе слова зампред правления ВТБ Анатолия Печатникова.

Он отметил, что россияне либо полностью отказываются от привычных трат, либо откладывают их на потом. Так, в регионах, где карантинные ограничения начали постепенно снимать, оборот торговли восстанавливается, а траты в отдельных сегментах увеличиваются в разы, заявил Печатников.

Сильнее всего от пандемии пострадал сегмент покупок в офлайн-магазинах. В них покупки в апреле по сравнению с апрелем 2019-го снизились на 35%. Число онлайн-заказов тоже снизилось, хотя их доля в общем объеме транзакций выросла до 34% (+11 процентных пунктов).

Одной из немногих сфер, которая выиграла от происходящего, стал продуктовый ритейл. В нем оборот относительно прошлого апреля вырос на 23%. Наиболее существенный рост отмечен по алкомаркетам, оборот в которых вырос на 138%, заключили в ВТБ.

В конце апреля сообщалось, что онлайн-продажи товаров повседневного спроса в России выросли в 3-4 раза. По словам Юлии Володяевой, менеджера по связям с общественностью «Утконос Онлайн», повышенный спрос на заказы через интернет наблюдается с конца февраля. По началу люди закупались товарами длительного хранения, однако через месяц переориентировались на товары категории fresh.