Top.Mail.Ru

Рекламный рынок в России упал на 4,9%

11.11.202013:30

Российский рекламный рынок в третьем квартале упал всего на 4,9%. Индустрия начала восстанавливаться быстрыми темпами после пандемии коронавируса. Во втором квартале из-за эпидемии рынок сократился практически на 22%, сообщили «Ведомости» со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР). 

Объем рекламы в медиа за вычетом НДС за первые три квартала 2020 года составил 315 миллиарда рублей. Это на 8% меньше, чем в январе—сентябре 2019 года. В том числе объем сегмента телерекламы снизился на 7%, до 110-112 миллиардов рублей, радио — на 33%, до 7,3-7,5 миллиарда рублей, прессы — на 47%, до  5,6-5,8 миллиарда рублей, out of home (включает наружную рекламу, рекламу в торговых центрах, кинотеатрах и транзитную) — на 29%, до 21,9-22,1 миллиарда рублей. Объем рекламной выручки интернета составил 169-171 миллиард рублей. 

Восстановление рекламной индустрии, наметившееся в III квартале, позволило скорректировать итоги за девять месяцев 2020 года. Рынок в целом замедлил падение на один процентный пункт: до -8% против -9% в первом полугодии. 

По данным АКАР, сегмент интернет-рекламы в июле-сентябре вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Между тем в апреле-июне падение составило 9% в годовом выражении. Телерекламный сегмент показал снижение к уровню аналогичного периода прошлого года на 3,6%. Однако это в шесть раз меньше, чем во втором квартале, когда он упал на 21,6%. В совокупности по итогам девяти месяцев текущего года на телевизионную и интернет-рекламу пришлось более 88% рынка – около 35% и 53% соответственно.

Падение телерекламы в третьем квартале сократилось из-за жесткой политики штрафов Национального рекламного альянса, который продает практически всю телерекламу в стране, за снятие бюджетов. Таким образом селлеру удалось удержать рекламные деньги, пишет «Коммерсант».  

По данным издания, в третьем квартале рекламная выручка выросла у «Яндекса» на 6%, до 33,2 миллиарда рублей, а также у Mail.ru Group (по МСФО) на 6,9%, до 9,5 миллиарда рублей. 

Как отметил вице-президент по развитию бизнеса рекламной группы OMD OM Ольга Барская, в третьем квартале телевидение и наружная реклама восстановились быстрее, чем ожидалось, а интернет даже вышел в плюс. Эксперт уверен, что восстановление продолжится и в четвертом квартале, а год удастся завершить с меньшими потерями. Директор по коммерческой деятельности Dentsu Russia Андрей Егоров считает, что избежать двухзначных темпов падения рекламных доходов позволило отсутствие повторного локдауна в стране из-за пандемии коронавируса. 

В целом эксперты ожидают по итогам года динамику на уровне минус 5% для ТВ-рекламы. Единственным сегментом, который сможет выйти в плюс, станет интернет-рекламы, рост прогнозируют на уровне 2–3%. 

Агентство Zenith ранее прогнозировало падение рекламного рынка в России в 2020 на 4,8%. По их оценке, расходы на рекламу в России снизятся на 24 миллиарда рублей и составят 470,3 миллиарда. Аналитики считают, что это самое незначительное падение за последние 20 лет.