Top.Mail.Ru
$ 60.53
£ 67.89
¥ 42.01
 61.51
 8.56
Нефть WTI 88.44
GOLD 1711.67
РТС 1044.82
DJIA 30147.43
NASDAQ 11140.74
BTC/USD 20100.00

Роскомнадзор ограничил доступ к сайту с данными клиентов «Яндекс.Еды»

23.03.202217:13
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Роскомнадзор заблокировал сайт, на котором были опубликованы утекшие в Сеть сведения пользователей сервиса «Яндекс.Еда». Утечка данных в компании произошла в начале марта.

Изначально ТАСС со ссылкой на заявление Роскомнадзора сообщил, что «Яндекс.Еду» внесли в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Утверждалось, что доступ к сервису в связи с этим был ограничен. Позже Роскомнадзор уточнил, что доступ ограничен не к самому сервису, а к ресурсу, на котором были размещены данные пользователей. Именно этот сайт внесли в соответствующий реестр. 

Помимо этого, ведомство составило на «Яндекс.Еду» протокол по статье о нарушении законодательства в сфере персональных данных. Она предусматривает штраф в размере до 100 тысяч рублей. Точную сумму взыскания должен определить суд, цитирует заявление Роскомнадзора «Коммерсант».

В начале марта представители «Яндекс.Еды» рассказали об утечке данных пользователей. В Сеть утекли телефоны клиентов сервиса, а также их адреса, сведения о заказах и другое. Накануне в интернете появилась карта с утекшими данными клиентов. На ней были доступны сведения по 58 тысячам адресов. 

После этого в «Яндекс.Еде» пояснили, что речь идет о все той же утечке от 1 марта. Других у сервиса с тех пор не происходило. Кроме того, в компании заверили, что слив не коснулся банковских и платежных данных пользователей, а также их логинов и паролей. 

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин позже отметил, что полностью защитить персональные данные от утечек невозможно. Риски сохраняются как при работе на персональном устройстве, так и при взаимодействии с сервисами и компаниями.