Top.Mail.Ru

Россиян предупредили о риске дефицита мороженого летом

19.05.202113:13
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Производители опасаются остановки производства и дефицита мороженого. Причиной стала обязательная маркировка продукции, к которой многие предприятия оказались не готовы. Они не успевают до 1 июня внедрить необходимое оборудование и просят не штрафовать их за отсутствие кодов на мороженом хотя бы до августа. 

Почти 40% российских производителей мороженого опасаются, что к 1 июня не успеют организовать маркировку своей продукции, пишет «Коммерсант» со ссылкой на совещании у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут. 

С проблемой, в частности, столкнулась Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и другие), которая занимает до 10% рынка. По словам управляющего директора «Юнилевер Русь» Андрея Семенова, с учетом монтажа и настройки  компания сможет приступить к маркировке только с 1 июля, потому что оборудование поставят к 25 мая. К маркировке также не готова подмосковная «Чистая линия», на которую приходится 4% рынка. 

Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина объяснила, что маркировка мороженого осложняется тем, что это первый такой опыт в мире. При этом ассортимент данной продукции очень широкий.

Кроме того, по ее словам, оборудование по изготовлению и нанесению марок импортное. Между собой оно не интегрировано. В результате в каждом случае необходима настройка, а иногда и перестройка линий. Уткина добавила, что большинство производителей мороженого изначально рассчитывали, что коды будут наносить типографии. Они оказались не готовы к работе к 1 апреля. Компаниям пришлось в срочном порядке покупать оборудование для самостоятельного нанесения кодов, что вызвало ажиотажный спрос.

Уткина предупредила, что остановка производства хотя бы на четыре дня уже критична для отрасли. Наличие запасов на складах не компенсирует их. Семенов добавил, что запасов Unilever хватит только на две недели. Они не покроют месячный перерыв в работе. В «Чистой линии»  отметили, что для регулярных поставок нельзя останавливать производство.

Продуктовые сети сообщили, что не ожидают дефицита, поскольку готовы продавать без маркировки мороженое, произведенное до 1 июня.

В Минсельхозе, в свою очередь, не ждут дефицита или роста цен на мороженое. Во избежание проблем в ведомстве предложили сформировать запас продукции и освободить производителей от штрафов на несколько месяцев.