Top.Mail.Ru

Россияне стали чаще выходить в интернет через смартфоны

05.02.202012:14

Доля пользователей мобильного интернета в России продолжит расти и к 2023 году достигнет 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования Rambler Group.

В основу исследования легли внутренние данные компании по аудитории ресурсов холдинга, а также исследования рекламного рынка, находящиеся в ее распоряжении. Согласно полученным данным, мобильное потребление в России продолжит увеличиваться. В ноябре 2019 году доля мобильной аудитории ресурсов холдинга Rambler Group сравнялась с десктопным потреблением. По итогам года она выросла на 11 процентных пунктов.

В том числе растет показатель «mobile only» (число тех, кто выходит в интернет только с мобильных устройств). За 2019 год в России он увеличился на пять процентных пунктов и занял долю в 27%, следует из данных Mediascope.

Тем не менее десктоп-потребление в ближайшие годы не будет активно снижаться, считают аналитики. По данным исследования агентства TelecomDaily, россияне все еще предпочитают смотреть видео (78% опрошенных) и делать онлайн-покупки (69%) через компьютер или ноутбук. Еще одним тормозящим фактором также остается так называемый «офисный браузеринг», преобладающий в будние дни. 

Отмечается, что в прошлом году рекламные площадки постепенно стали перестраиваться под мобильный формат. Это позволяет эффективней привлекать рекламодателей, предоставляя им больше данных о конечных потребителях. Главным преимуществом мобильной рекламы эксперты называют возможность узкого таргетинга. Однако браузеры в последние годы активно блокируют cookies, ограничивая доступ к необходимой информации о пользователях.

Несмотря на растущие показатели потребления интернета с мобильных устройств, рекламодатели по-прежнему чаще вкладываются в проекты, рассчитанные на десктоп-форматы, считают аналитики Rambler.