Top.Mail.Ru

Российские компании приняли кодекс этики использования данных

12.12.201913:41

Крупные отечественные банки, интернет-компании и телеком-операторы подписали соглашение о принципах работы с данными. Кодекс этики использования данных приняли в ходе конференции и выставки высоких технологий Russian Internet Week 2019.

В качестве инициатора разработки данного документа еще в 2017 году выступила Ассоциация больших данных (АБД). По информации «Ведомостей», в подписании соглашения приняли участие такие крупные компании, как Газпромбанк, Сбербанк, «Тинькофф банк», Группа ВТБ и Группа Qiwi. Также кодекс этики использования данных приняли «Яндекс», Mail.ru Group, «Мегафон», «Ростелеком», «Газпром-медиа» и МТС. Документ был согласован аналитическим центром при правительстве России.

В кодексе определены принципы обмена данными между компаниями, трансграничной передачи данных, а также правила их обработки и хранения. В соответствии с документом, по государственным запросам компании обязуются предоставлять достоверную и объективную информацию о своей деятельности. Известно, что кодекс распространится как на работу с пользовательскими, так и с промышленными данными.

Сообщается, что новый документ дополнит существующую систему регулирования в сфере использования всех типов данных. По словам главы АБД Анны Серебряниковой, кодекс не носит жесткий административный характер, а за соблюдением его правил будет следить совет. Госконтроля в данной сфере не предусмотрено.

Президент АБД также отметила, что цель создания кодекса – развить «осознанность и добросовестность бизнеса», одновременно наладив диалог с государством. Благодаря новому документу планируется обеспечить защиту гражданских интересов в области обращения с данными.

В ноябре 2019 года Роскомнадзор предложил ввести административную ответственность за приобретение и использование похищенных персональных данных. Тогда глава ведомства Александр Жаров призвал активизировать диалог между спецслужбами, регуляторами и бизнесом.