Top.Mail.Ru

Российский МИД объявил демарш послам Дании, Швеции и Германии

13.10.202212:29
Фото: Lantyukhov Sergey / news.ru / Global Look Press Фото: Lantyukhov Sergey / news.ru / Global Look Press

МИД РФ объявил демарш послам Швеции, Дании и Германии по вопросу расследования инцидента на . Об этом сообщила пресс-служба министерства.

Согласно сообщению, в последние дни в российский МИД были вызваны главы дипломатических миссий трех этих стран в Москве. Им высказали недоумение из-за отсутствия официальной реакции на обращение премьер-министра Михаила Мишустина к руководству этих государств. В документе речь шла о привлечении представителей компетентных органов РФ и «Газпрома» к расследованию диверсий, совершенных на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2». 

Обращение, как уточнили в российском МИД, было направлено 5 октября. Расследование официально ведут Берлин, Стокгольм и Копенгаген. При этом появляются данные об участии в нем и других государств, в том числе США.

«...В случае отказа в допуске российских экспертов к текущим следственным действиям в Москве будут исходить из того, что упомянутым странам есть что скрывать либо они покрывают исполнителей этих террористических актов. Россия, разумеется, не признает никакие "псевдо­результаты" такого расследования, если в нем не будут участвовать российские специалисты», — заявили в МИД РФ. 

Инциденты на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2» произошли в конце сентября. Тогда в ветке А «Северного потока — 2» и в обеих нитках «Северного потока» резко упало давление. Власти Дании выявили утечку газа в районе острова Борнхольм. Шведские сейсмологи также сообщали, что в месте утечки были зафиксированы взрывы.

После этого Швеция, Дания и Германия решили сформировать совместную следственную группу по инциденту. В Швеции заявляют, что «расследование усилило подозрения в вопиющем саботаже». В Германии им занялась Генпрокуратура.

Президент РФ Владимир Путин накануне заявил, что Россию не допускают к осмотру «Северных потоков». Произошедшее на газопроводах он назвал «опаснейшим прецедентом», который показал, что любой критически значимый объект инфраструктуры теперь находится под угрозой.