Top.Mail.Ru
$ 58.50
£ 62.91
¥ 40.44
 58.93
 8.17
Нефть WTI 77.57
GOLD 1632.18
РТС 1043.44
DJIA 29260.81
NASDAQ 10802.92
BTC/USD 19805.00

Рынку онлайн-образования в России предрекли падение на 40%

13.04.202215:43
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

В 2022 году российский рынок онлайн-образования упадет на 35–40% в зависимости от разных сегментов. Данные были получены в результате опроса 200 стартапов, которые входят в экосистему EdTech-кластера фонда «Сколково». Об этом рассказала директор кластера Наталья Царевская-Дякина.

Свыше 90% респондентов сообщили, что продажи за март в среднем упали на 20–40%. Благоприятный сценарий, как отметили эксперты, предполагает нулевой прирост. При худшем развитии событий ожидается значительное снижение.

Царевская-Дякина подчеркнула, что значительнее других пострадает дополнительное и профессиональное образование для взрослых. Особенно падение будет ощутимо в сегменте дорогих и эксклюзивных направлений. 

«Это связано с тем, что такое обучение часто приходится оплачивать полностью, для чего людям приходится брать кредиты, которые сегодня во многих банках недоступны», — цитирует директора кластера РБК.

Наибольший трафик сервисы, ориентированные на образование, получали от рекламы в Google, YouTube, а также в Facebook и Instagram (последние принадлежат Meta. Компания признана в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена). Невозможность рекламироваться там также окажет негативное влияние на рынок. Царевская-Дякина заметила, что все эти процессы менее всего скажутся на дополнительном школьном образовании в направлении репетиторства и подготовки к ОГЭ/ЕГЭ. Дело в том, что эти экзамены российские ученики все равно должны будут сдавать.

В свою очередь, генеральный директор «Нетологии» Марианна Снигирева рассчитывает на динамику, которая сохранится на прошлогоднем уровне и покажет рост на 15–20%. Глава сервиса онлайн-обучения цифровым профессиям «Яндекс.Практикум» в России Евгений Лебедев сказал, что сейчас наблюдается снижение спроса на программы повышения квалификации. Он аргументировал этот процесс тем, что они не являются базовой потребностью. Следовательно, в период общей неопределенности люди от них отказываются.

Царевская-Дякина добавила, что в 2021 году объем рынка EdTech в России составил 80 миллиардов рублей.