Top.Mail.Ru

Самый крупный производитель соли в России столкнулся с нехваткой вагонов

16.02.202210:34
Фото: Руссоль Фото: Руссоль

Компания «Руссоль», которая является самым крупным производителем соли на территории России, столкнулась с проблемами из-за нехватки вагонов. Фирма обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину и попросила обратить внимание на поставки поездами РЖД. Журналисты сообщили об этом, ссылаясь на источники.

Отмечается, что неподалеку от месторождения «Руссоли» находится платформа Илецк-1. Там на путях с начала текущего года простаивает до десяти поездов с вагонами компании. Основная проблема связана с нехваткой локомотивной тяги. В письме Мишустину компания подчеркнула, что в январе в связи с этим не удалось вывезти 18% готовой продукции. Речь идет о 240 вагонах.

Также в письме говорится, что РЖД объясняет происходящее поломками локомотивов, ремонтом, нехваткой запчастей и персонала. Это все привело к тому, что  у некоторых потребителей запасы сократились до минимума. Задерживается отгрузка как пищевой, так и технической соли. Проблема может коснуться жителей всей страны, передает «Коммерсант».

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков в беседе с журналистами подчеркнул, что вагонам трудно найти альтернативу. Он аргументировал эту позицию наличием проблем с автомобильными перевозками. Трудности с поставками соли от ряда производителей подтвердили в «Ленте». Там отметили, что некоторые попросили приостановить отгрузки. Однако проблем с наличием товара сеть не испытывает.

В РЖД заметили, что потери зафиксированы по станции Илецк-1. Она не входит в зону ответственности компании. По словам представителя РЖД, некоторые предприятия производителя находятся в Астраханском регионе, а там нет контейнерного транзита. Он также заметил, что проблемы с наличием локомотивов отсутствуют.

Как стало известно в прошлом декабре, сразу два российских региона — Коми и Татарстан — предупредили о возможном закрытии предприятий и срыве отопительного сезона из-за дефицита вагонов. В сложившейся ситуации они обвинили в том числе РЖД, «Первую грузовую компанию» (ПГК) и «Федеральную грузовую компанию» (ФГК). Крупнейшие собственники вагонов отказываются исполнять их требования, говоря, что транспорт необходим под другие поставленные государством задачи. Эксперты же называют возникший дефицит типичной ситуацией для конца года.

Еще по теме