Top.Mail.Ru

Сбербанк и Mail.ru решили купить долю в конкуренте «Яндекс.Лавки»

20.02.202012:52

Совместное предприятие (СП) Сбербанка и Mail.ru Group ведет переговоры о приобретении доли в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат». Сделка может закрыться в течение месяца, пишет Forbes со ссылкой на источники.

Собеседники издания уточнили, что СП перейдет 25-45% в проекте. За основателями «Самоката» и еще несколькими инвесторами должно остаться от 30 до 50% сервиса. Точные сроки и сумма сделки, а также то, через какое юрлицо она пройдет, пока что не уточняются.

По словам источника Forbes на фудтех-рынке, оставшаяся доля в проекте принадлежит компании «ПИК Инновации», «дочке» ГК ПИК Сергея Гордеева. В 2019 году она вложила в «Самокат» 10 миллионов долларов и сейчас держит 27% компании.

Ранее, в январе 2020 года, сервис Deliver Club, который также входит в это совместное предприятие, заключил партнерскую сделку с «Самокатом». После этого сервис запустил доставку продуктов на дом. Все это косвенно указывает на то, что новая сделка будет также проведена через СП Mail.ru Group и Сбербанка, уверен управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис. Представители Сбербанка, Mail.ru Group и «Самоката» комментировать данную информацию отказались.

Проект «Самокат» был основан в 2018 году в Санкт-Петербурге под брендом «Магазинчик». Годом позже компанию переименовали и тогда же она начала доставлять продукты по Москве. Сейчас сервис осуществляет бесплатную доставку продуктов и в Санкт-Петербурге. Время доставки не превышает 30 минут, что делает «Самокат» главным конкурентом запустившейся недавно «Яндекс.Лавки».