«Шоколадница» начала открывать точки в Сбербанке

Сбербанк, который уже развивает услуги общепита в своих отделениях совместно с McDonald`s, нашел нового потенциального партнера. В отделениях банка также начала продавать напитки и еду навынос ГК «Шоколадница» Александра Колобова.
Группа открыла первую кофейную зону в формате навынос в отделении банка в Воронеже. Запуск второй точки запланирован на август. В дальнейшем планируется развитие в других регионах присутствия, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителя «Шоколадницы».
Инвестиции в открытие одной кофейной зоны оцениваются в 2,5 миллиона рублей. Ассортимент составляет около 70 позиций. Условия работы со Сбербанком в «Шоколаднице» не раскрыли. В Сбербанке подтвердили открытие кофейных зон. Однако в кредитной организации считают, что о партнерстве говорить преждевременно.
«Шоколадница» не первый оператор общепита, который начал открывать точки в Сбербанке. С открытием своих точек при других заведениях также экспериментировал McDonald‘s. В 2019 году Сбербанк и McDonald‘s объявили, что рассматривают возможность объединить свои точки общей зоной ожидания. Сейчас у сети три экспериментальные точки в отделениях банка. В компании отметили, что их число будет расти. При этом в кредитной организации заявили, что открытия новых совместных объектов с McDonald‘s пока не предвидится.
В «Шоколаднице» считают, что в случае развития проекта не будут конкурировать с McDonald`s из-за разницы целевых аудиторий.
В партнерстве с банками заинтересованы и другие игроки на рынке общепита. Так, например, сеть Cofix совместно с Альфа-банком открыла кофейню весной этого года в отделении кредитной организации в Минске. По словам директора по развитию Cofix в России и СНГ Андрея Фомина, компания также ведет переговоры с некоторыми крупными российскими банками.
Основатель сети «Правда кофе» Филипп Лейтес считает, что заведения общепита могут быть заинтересованы в открытии точек в банках, если те удачно расположены, например, на центральных улицах или вблизи бизнес-центров с высоким трафиком. Однако Фомин добавил, что кофейня не может зависеть только от устойчивого потока клиентов банка.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в свою очередь, отметил, что уровень цен в «Шоколаднице» слишком высокий для основной части аудитории отделений Сбербанка. Кроме того, по его словам, трафик в отделениях банка год к году снижается.
Не каждый человек специально зайдет в банк за кофе, однако клиенты банка могут сделать покупку в такой кофейне, пока ждут в очереди или перед выходом», — предупредил Лейтес.
«Шоколадница» управляет около 300 одноименными кофейнями, а также сетями «Ваби Саби» и «Кофе хауз». В прошлом году выручка одной из головных компаний группы ООО «Галерея-Алекс» снизилась на 46,66%, до 4,35 миллиарда рублей. Чистый убыток составил 121,95 миллиона рублей.