Spotify вошел в топ-10 музыкальных сервисов в России
Мобильное приложение Spotify за первые месяцы работы в России попало в 10 популярных музыкальных сервисов по размеру аудитории. Об этом сообщил РБК со ссылкой на данные Mediascope.
Количество пользователей Spotify превысило два миллиона человек. С такими показателями сервис занимал в августе шестое место после Shazam, Apple Music, «Яндекс.Музыка», Zaycev.net и Boom. Другими популярными музыкальными сервисами оказались YouTube Music, «Просто радио онлайн».
Гендиректор творческого объединения Gazgolder Николай Дуксин, в свою очередь, отметил, что некоторые приложения некорректно сравнивать. Например, Shazam, которое пользователи используют для определения музыки, а не для прослушивания. В приложение Soundcloud пользователи загружают собственную музыку. Таким образом, по словам Дуксина, среди стриминговых сервисов Spotify вошел в пятерку на российском рынке уже в первый полноценный месяц работы.
Дуксин объяснил, что позиции Apple Music на рынке способствует закрытая экосистема и удобный собственный сервис для прослушивания музыки. Большая аудитория «Яндекс.Музыка» связана с тем, что пользователи находят приложение, когда ищут музыку в поисковике «Яндекса».
Шведский аудиосервис Spotify зарегистрировал в России юрлицо еще в 2014 году. Однако запуск приложения неоднократно переносили. В результате сервис официально запустили только в июле этого года. Он также начал работу еще на 12 рынках, в том числе на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Молдавии. Общая география Spotify увеличилась до 92 стран мира. Он был лидером среди музыкальных сервисов в мире на конец второго квартала с 299 миллионами пользователей. Втрое и третье места достались Apple Music и Amazon Music.
В сентябре Spotify обвинил Apple в неконкурентном поведении из-за выпуска Apple One — единой подписки на все сервисы. Стриминговый сервис призвал антимонопольные органы принять меры для пресечения «антиконкурентного поведения Apple».