$ 74.80
 90.63
£ 104.23
¥ 70.42
 82.62
GOLD 1761.49
РТС 1417.39
DJIA 31402.01
NASDAQ 13119.43
 3441416.00
бизнес

Таможня завела дело на российский H&M

Фото: ТАСС Фото: ТАСС

Федеральная таможенная служба (ФТС) завела дело против российского подразделения сети магазинов H&M за уход от уплаты пошлин на 3,1 млрд рублей. Компания уже покрыла разницу, но это не спасет ее от преследования.

По данным Bloomberg, ведомство возбудило уголовное дело в декабре 2020 года. ФТС обвинило российское подразделение сети магазинов в том, что оно не включало в таможенные декларации некоторые лицензионные отчисления шведской головной компании, когда импортировала товары с 2016 по 2019 год.

В пресс-службе H&M в Стокгольме подтвердили агентству проведение расследования, но не предоставили детали, поскольку не получили информации от российских властей. ФТС оперативно на вопрос агентства не ответила.

Источник Bloomberg утверждает, что в 2019 году H&M покрыла разницу в 3,1 млрд рублей после аудита. Однако уголовное дело все равно было возбуждено — H&M грозит штраф, вдвое превышающий расчетное несоответствие, или тюремный срок топ-менеджерам.

Это не первое дело из-за налоговых нарушений против международной компании. Так, в 2014 году ФТС оштрафовала шведского производителя косметики Oriflame на 1 млрд рублей, при этом дело тоже касалось лицензионных отчислений, в которых ведомство увидело способ ухода от налогов. Bloomberg отмечает, что это дело тогда «серьезно обеспокоило европейское бизнес-сообщество».

H&M — один из крупнейших fashion-ритейлеров в России, у которого 155 магазинов по всей стране. Чистые продажи H&M в России в прошлом году составили порядка 6,23 млрд шведских крон ($745 млн). Крупнейшим акционером H&M является семья самого богатого человека Швеции Стефана Перссона и связанные с ней компании.

Зимой прошлого года в H&M произошли крупные кадровые перестановки. Новым гендиректором стала Хелена Хельмерссон, ранее работавшая операционным директором. Перссон, председательствовавший в совете директоров, покинул свой пост после 20 лет работы. 

В декабре прошлого года H&M сообщила о падении продаж  на 57% с 1 марта по 6 мая 2020 года. Тогда компания решила закрыть 170 магазинов по всей Европе. H&M занимает 37-е место среди самых дорогих брендов мира.