Три крупнейших маркетплейса создали систему по борьбе с контрафактом
Три крупнейших маркетплейса — , и «Яндекс.Маркет» — совместно разработали систему для обмена информацией о продавцах контрафактной продукции. Об этом стало известно во вторник, 9 августа.
Как пояснили ТАСС в Ассоциации компаний интернет-торговли, такой способ выбран для предотвращения продаж нелегальных товаров. В систему будут вносить сведения о случаях контрафакта и продавцах подобной продукции. При обнаружении таких товаров маркетплейс будет блокировать их на своем ресурсе.
Вместе с ФАС России маркетплейсы намерены разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, которые были замечены в размещении объявлений о продаже контрафакта.
По данным РИА «Новости», первые такие случаи Wildberries выявил и заблокировал на прошлой неделе. «Раньше мы удаляли подобные объявления в ручном режиме, а сегодня (8 августа — прим. ред.) запустили автоматизированную систему выявления подделок», — пояснили в маркетплейсе. Новая система работает на базе искусственного интеллекта AI.
Ранее стало известно, что для борьбы с контрафактом Wildberries создаст сервис по защите покупателей от контрафактной продукции под названием «Цифровой арбитраж».