Top.Mail.Ru

В Москве более 50% кафе и салонов красоты работают под иностранными названиями

25.02.202511:55
Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва» Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

Более половины заведений общепита и салонов красоты Москвы используют в своих названиях иностранные слова. Всего анализировались заведения и компании столицы по пяти категориям: индустрия красоты, кафе и рестораны, отели, торговые центры и жилые комплексы.

В преддверии второго чтения в Госдуме законопроекта о защите русского языка исследование провело коммуникационное агентство 4D. Аналитику проводили по выборкам сегмента ТОП-1000 картографического сервиса 2ГИС, в случае жилых комплексов были взяты все 783 обозначенные на карте новостройки.

Исследование показало, что наибольшей популярностью иностранные названия пользуются в бьюти-сегменте и ресторанной индустрии. Буквы латинского алфавита в названиях имеют 59,2% салонов красоты, 54% кафе и ресторанов, 37% отелей, 28,6% жилых комплексов и 6,5% торговых центров столицы.

Гендиректор коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова отметила, что до принятия закона в окончательном чтении все рассуждения носят исключительно гипотетический характер. Однако если собственники бизнеса не оформляли товарный знак, то бизнес ожидает два пути: полная русификация фирменного наименования или регистрация названия в Роспатенте. Процедура может длиться до 10-12 месяцев. Ускорить процесс возможно с помощью патентных бюро, но не бесплатно.

Ранее председатель Верховного суда России Ирина Подносова заявила, что в прошлом году в РФ было введено 72 процедуры банкротств иностранных компаний. На совещании судей судов общей юрисдикции, арбитражных и военных судов она отметила, что делалось это в целях защиты прав российских кредиторов.