Top.Mail.Ru

В России снизилось производство сладостей

02.06.202214:20
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В первые четыре месяца 2022 года производство кондитерских изделий в России уменьшилось на 3,4% к аналогичному периоду прошлого года и составило 1,2 миллиона тонн. Об этом говорится в презентации .

Одной из причин такого снижения является уменьшение экспорта на внешние рынки, полагает источник «кондитерки» из РФ с января по апрель уменьшился на 40 тысяч тонн (к такому же периоду 2021 года).

После начала спецоперации на Украине представители сразу нескольких иностранных компаний, ранее локализовавших производство в РФ, отказались от экспорта продукции из России. Речь идет о поставках в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. К таким мерам, в частности, прибегли Mars и Nestle.

Эксперты также называют причиной снижения экспорта логистические проблемы. Некоторые представители отрасли полагают, что тенденция снижения объемов производства сладостей в стране продолжится. Однако зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов считает, что положение дел смогут изменить российские поставщики, которые готовы нарастить объемы производства.

В апреле Nestle сообщила о том, что прекратит в России продажу продукции брендов Nesquik и KitKat. При этом компания добавила, что продолжит поставлять в РФ товары первой необходимости, а именно детское и специализированное питание, каши, лечебные корма для животных. 

Перед этим она анонсировала приостановку экспорта из РФ и импорта в страну всей продукции, которая не относится к социально значимой категории. Все офисы и фабрики концерна продолжили работу в России в штатном режиме.

До этого инвестиции в страну приостановили Mondelez International (принадлежат такие бренды, как Oreo, Alpen Gold, Milka, Toblerone, Barny, Halls, Tuc и другие) и Mars (владеет торговыми марками M&M’s, Snickers, Dove, Mars, Orbit). 

«Мы сокращаем все несущественные виды деятельности в России, помогая поддерживать непрерывность поставок продовольствия в предстоящие трудные времена», — подчеркнул генеральный директор Mondelez Дирк Ван де Пут. 

Еще по теме