Top.Mail.Ru

Ведущие топ-менеджеры России обсудили проблемы внедрения искусственного интеллекта

27.09.202319:08
Любовь Маляревская, генеральный директор АО «Русская Медиагруппа»; Фото: Сергей Шинов / Росконгресс Любовь Маляревская, генеральный директор АО «Русская Медиагруппа»; Фото: Сергей Шинов / Росконгресс

Проблемы внедрения искусственного интеллекта в работу компаний обсудили на пресс-конференции «Стратегический менеджмент и искусственный интеллект». Событие приурочено к публикации XXIV рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров», который ежегодно составляет Ассоциация менеджеров России. 

В конференции приняли участие руководители крупнейших отечественных компаний. Они обсудили вызовы, которые возникают перед управленцами в эпоху развития искусственного интеллекта, и ответили на вопрос: «Сможет ли ИИ заменить управленческие профессии?»

Полного вытеснения людей искусственным интеллектом опасаться не стоит, считает генеральный директор «Русской медиагруппы» Любовь Маляревская. Это объясняется тем, что творческий потенциал человека позволяет создавать множество уникальных вариантов, в то время как доступные нейросетям сценарии пока что ограничены.

Искусственный интеллект способен стать помощником при решении задач, но не полноценной заменой. «Мы должны понимать, что это инструмент, который мы должны правильно использовать и ставить ему правильные задачи», — подчеркнула Маляревская.

Применение нейросетей призвано избавить сотрудников от «черновой работы», давая им возможность сфокусироваться на основных задачах, полагает заместитель председателя правления Россельхозбанка Николай Ульянов. Искусственный интеллект в этом случае, по его мнению, будет выполнять функцию «второго пилота», снимая с человека до 20–30% рутинной работы. «Если немного пофантазировать, то, наверное, через 4-5 лет у каждого из нас, скорее всего, будут появляться "вторые пилоты", которые будут снимать с нас большую часть рутинной работы, например, позволяя не тратить время на анализ массивов информации и попытки ее структурировать», — отмечает Ульянов.

Между тем сегодня существует несколько проблем, с которыми компании вынуждены сталкиваться при интеграции ИИ в рабочий процесс, заявил операционный директор по информационным технологиям, руководитель центра отраслевых цифровых технологий компании «Гринатом» Александр Рассомагин. Ключевых направлений, по его мнению, четыре — данные, технологии, компетенции и доверие.

Рассомагин напомнил, что результат работы искусственного интеллекта напрямую зависит от того, какую информацию ему дали для обработки. При этом для проверки данных требуются специальные эксперты, а хранить производственную информацию по-прежнему дорого.

Применение искусственного интеллекта в этой области, по словам представителя «Гринатома», имеет свои опасности. Компании часто используют нейросети, преднастроенные сторонним специалистом. Нередко данные попадают в западные библиотеки. Поэтому, убежден Рассомагин, перед применением ИИ важно убедиться, что оно не несет технологическую угрозу.

О роли ИИ в корпоратирвной сфере говорят все чаще. Эксперты отмечают, что новые технологии оказывают как положительное, так и негативное влияние. С одной стороны, ИИ позволяет автоматизировать некоторые процессы, что дает возможность сократить затраты на рабочую силу и повысить эффективность производства. С другой стороны, технология может привести к безработице, особенно в тех отраслях, где раньше требовались люди с высокой квалификацией. Подробнее о том, как ИИ угрожает рынку труда, — в материале «Компании».