ВТБ запустит систему распознавания голосов банковских мошенников

«Мы готовы запустить в работу систему голосового антифрода, которая минимизирует активность злоумышленников при звонках в контакт-центр. Таким образом, мы последовательно усиливаем защиту всех каналов коммуникаций между клиентом и банком», — сообщил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.
В пресс-службе банка уточнили ТАСС, что система будет работать с использованием искусственного интеллекта и анализировать все входящие и исходящие звонки. Она начнет сопоставлять данные о множественных мошеннических атаках и связях между ними. Таким образом, система голосового антифрода позволит защитить как клиентов банка, так и кредитные организацию.
В 2020 году комплекс мер по противодействию мошенничеству и применение фрод-мониторинга позволил ВТБ предотвратить финансовые потери на сумму более 9,2 миллиарда рублей для 100 тысяч клиентов.
Согласно данным исследования BrandMonitor, к концу 2020 года объем средств, которые мошенники выманили у россиян по телефону, составил около 150 миллиардов рублей. Наиболее эффективной схемой мошенников стали звонки под видом представителей банков. Таким образом злоумышленникам удалось за год похитить 66 миллиардов рублей у граждан.