$ 78.71
 88.98
£ 106.16
¥ 69.35
 86.41
GOLD 1842.93
РТС 1292.24
DJIA 34265.37
NASDAQ 13768.90
BTC/USD 33430.00

X5 Group и «Магнит» предложили ограничить наценки на базовые продукты

12.01.202207:00
Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Сразу два крупных ритейлера — X5 Group и «Магнит» — предложили Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ограничить наценку на социально значимые продукты не более чем 10%. Обе компании готовы удерживать планку наценки в течение 2022 года.

В X5 сообщили, что ограничения наценки начнут действовать уже с 12 января во всех магазинах сети. Они распространятся более чем на 20 товарных категорий. Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно. В «Магните» отметили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов. Среди них — вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневая крупа.

Свои предложения ФАС также направила сеть «Бристоль», пишет «Коммерсант». В антимонопольной службе изданию сообщили, что «сейчас они изучаются». 

В ведомстве добавили, что еженедельный мониторинг в некоторых сетях по-прежнему выявляет завышение наценок, в том числе на социально значимые товары. По этой причине ФАС предложила ритейлерам проработать механизмы «ответственного ценообразования».

Аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов называл инициативу ритейлеров, которые находятся под контролем ФАС, игрой на опережение. По его мнению, ограничение наценки не сильно скажется на финансовых показателях сетей. Гендиректор Infoline Иван Федяков, в свою очередь, отметил, что крупные сети могут пожертвовать частью маржи. Однако это может быть губительно для небольших ритейлеров.  

В 2021 году, по предварительным данным Росстата, продукты питания дорожали сильнее всего — на 10,6%. Это стало одной из причин высокой инфляции в стране. По итогам прошлого года она достигла 8,39% против 4,91% в 2020 году. Сложившаяся ситуация вынудила власти обратить внимание на ценообразование ритейлеров. ФАС организовала проверку крупных ритейлеров на предмет сговора, но не обнаружила его. Тогда служба договорилась с сетями о предоставлении ими информации о закупочных и полочных ценах на ряд продуктов для анализа наценок.