Top.Mail.Ru

«Яндекс» отказался от покупки интернет-магазина KupiVIP

10.07.202116:23
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

«Яндекс» объявил, что выходит из сделки по покупке интернет-магазина одежды и обуви KupiVIP.  В компании решили, что актив ей не подходит.

«Яндекс.Маркет» не будет использовать свое право на реализацию опциона на покупку группы KupiVIP», — сообщил Forbes представитель IT-гиганта, добавив, что компания рассматривает «альтернативные выходы в сегмент fashion».

Источник издания, знакомый с ходом переговоров, добавил, что опцион не обязывал компанию заключать сделку. По его словам, после получения опциона началась активная стадия Due diligence, в рамках которой в «Яндекс» оценили KupiVIP и возможные риски. Компания решила, что этот актив ей не подходит. 

Сделку анонсировали еще в мае. Ее условия не разглашались. Ожидалось, что сделку закроют до конца второго квартала после одобрения Федеральной антимонопольной службой. Однако ходатайство о сделке так и не поступило в ведомство. 

Предполагалось, что сделка по приобретению KupiVIP ускорит выход маркетплейса «Яндекс.Маркет» на рынок одежды, обуви и аксессуаров. Однако, по словам источника Forbes, «Яндексу» нужна была команда и инфраструктура с налаженными процессами. Покупка большого бренда повлекла бы за собой выплату значительной премии за бренд и расходы на интеграцию.

Интернет-магазин KupiVIP основали в 2008 году. Он специализируется на продаже брендовых вещей с большим дисконтом. Магазин входит в топ-20 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. Компания сотрудничает более чем с тремя тысячами российских и зарубежных поставщиков. Она также является оператором логистического комплекса в Московской области, который может ежегодно отгружать более девяти миллионов заказов. Магазин работает в России, Белоруссии и Казахстане.