«Яндекс» приобрел сервис электронных чаевых «Чаевые просто»

Сервис заказа доставки еды из ресторанов и супермаркетов «Яндекс.Еда» закрыл сделку по приобретению второго по обороту финтех-стартапа для оплаты чаевых картой «Чаевые просто». Эксперты оценивают сумму сделки от одного до пяти миллионов долларов.
Сервис для оплаты чаевых встроят в «Яндекс.Еду» и другие приложения «Яндекса», пишет Forbes. Он продолжит развиваться как отдельный проект. Основатели сервиса также останутся и продолжат работать над проектом вместе с командой фудтех-направления «Яндекс Go».
Сумма сделки не разглашается. По условиям договоренности с «Яндексом» «Чаевые просто» не раскрывает свои финансовые показатели. По данным аналитического портала Tadvisor, совокупный оборот заведений общепита в России составляет 1,35 триллиона рублей.
По оценке Дениса Ефремова из Seedstars, оборот безналичных чаевых может быть от шести до семи миллиардов рублей в год. Таким образом, стоимость сервиса составляет от трех до пяти миллионов долларов. Ведущий аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын оценил его скромнее — в один миллион долларов.
В феврале 2021 года Альфа-банк приобрел аналогичный сервис — «Нетмонет» — конкурента «Чаевые просто» и лидера в своей отрасли. Сумма сделки также не раскрывалась. Forbes оценил покупку примерно в четыре миллиона долларов.
Сервис «Чаевые просто» для оплаты чаевых картой в 2018 году придумал Евгений Загоруйко вместе с женой Ольгой Терехиной. Компанию «Простые сервисы» (управляет «Чаевые просто») Загоруйко зарегистрировал в 2019-м. К конце того же года к сервису подключили более 1500 ресторанов. Выручка по итогам 2019 года составила 5,5 миллиона рублей. Сейчас к сервису подключено уже пять тысяч заведений.
Ранее в беседе с Forbes Загоруйко говорил, что средства от сделки с «Яндексом» пойдут «на финансовое восстановление семьи». «Развивая сервис, я потратил все семейные накопления», — пояснял он.