$ 74.13
 90.09
£ 104.87
¥ 68.25
 82.06
GOLD 1837.26
РТС 1552.63
DJIA 34189.39
NASDAQ 13362.25
 4076246.00

«Яндекс» вложил в IPO нескольких SPAC более $130 млн

01.04.202121:35
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

«Яндекс» в этом году инвестировал в IPO нескольких SPAC-специальных компаний-пустышек, созданных для слияния с непубличными компаниями, которые хотят выйти на биржу. IT-гигант вложил 131,2 миллиона долларов.

Часть инвестиций «Яндекс» монетизировал, продав акции на 6,1 миллиона долларов, сообщается в отчете компании. «Яндекс» не стал раскрывать, в какие именно компании инвестировал. Речь идет о стандартных корпоративных инвестициях, считает источник Forbes.

Компании SPAC (a special purpose acquisition company) не имеют активов. Они привлекают деньги инвесторов для вложений в непубличные компании. Поскольку SPAC уже торгуется на фондовой бирже, компания-«цель» становится публичной благодаря сделке слияния или поглощения и пропускает процедуру классического первичного размещения на бирже. Как правило, на поиск цели SPAC предоставляется два года. Если найти непубличную компанию не получится, SPAC вернет средства инвесторам.

Власти России думали о создании инвестиционного механизма в стране с использованием SPAC, писал в феврале РБК. Эта концепция может быть прописана в законе в четвертом квартале следующего года. Согласно документу, в стране такие компании смогут привлекать инвестиции на фондовой бирже или с помощью краудинвестинга.