Top.Mail.Ru

Юрист рассказал, как добиться от магазина возврата денег за товар

04.01.202417:35
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Когда продавец отказывается возвращать деньги за товар, то у потребителя есть три варианта действий: попытаться решить вопрос мирным путем, пожаловаться в Роспотребнадзор или обратиться в суд. Об этом рассказал юрист Илья Русяев.

По его словам, которые приводит NEWS.ru, согласно Закону «О защите прав потребителей», требуя возврата уплаченных средств, покупатель имеет право вернуть в магазин и дефектный товар, и товар надлежащего качества.

«Прежде всего, следует написать продавцу мотивированную претензию с требованием вернуть деньги, указав на соответствующие нормы закона. Претензию лучше вручить лично под расписку или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно статье 22 Закона «О защите прав потребителей», продавец должен дать мотивированный ответ на претензию в течение 10 дней со дня получения», — подчеркнул Русяев.

Юрист добавил, что по закону у потребителя есть 14 дней на возврат, не считая дня покупки, если товар оказался надлежащего качества. Речь идет о товаре, который не был в употреблении.

В ситуации с товаром с недостатками, потребитель может отказаться от него и потребовать возврата денег в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. Когда гарантийного срока нет, вернуть товар можно в течение двух лет со дня покупки, уточнил Русяев.

Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому с 20 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года стартует эксперимент по маркировке отдельных видов товаров для детей. Эксперимент охватит товары для детей в возрасте до 14 лет. В списке товаров — самокаты, игрушечные автомобили, коляски для кукол и сами куклы, головоломки, наборы электрических гоночных машин, настольные игры, столы для игры в бильярд и пинбол.