Top.Mail.Ru
архив

Аварийная посадка

14.11.201100:00

Внуково, Шереметьево, Аэрофлот, Минтранс, авиабизнес, авиакомпания
"Источники" утверждают, что данный вопрос в Минтрансе официально не обсуждался, но "разговоры" идут уже давно. Информацию категорически опроверг министр транспорта Игорь Левитин, заявивший, что "этот вопрос вообще не рассматривается". Во "Внуково" также заявили, что "никаких переговоров о новом назначении не велось. Данное место работы Виталий Ванцев не рассматривает".

Но, как говорится, дыма без огня не бывает, и опрошенные "Ко" эксперты не исключают возможную смену руководства Шереметьево. Одной из причин может стать хроническая перегруженность аэропорта, эту проблему не решило даже введение в строй нового терминала. Строительство третьей взлетно-посадочной полосы тоже не панацея, уверены аналитики. Нужно менять всю систему управления воздушным пространством, полагают специалисты. Но этот вопрос не совсем к руководству Шереметьево.

Единственное, что может сделать аэропорт, - увеличить пропускную способность за счет третьей ВВП. Другие эксперты считают, что причиной слухов об уходе Михаила Василенко могли послужить некоторые разногласия с "Аэрофлотом" или, что более вероятно, желание чиновников обеспечить комфортные условия объединения аэропортов. Дело в том, что доля "Внуково-инвеста", подконтрольного Ванцеву (25% плюс 1 акция ОАО "Внуково" и 75% минус 1 акция ОАО "Международный аэропорт "Внуково"), после объединения с Шереметьево будет размыта. И пост гендиректора может стать компенсацией для бизнесмена.


Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":

"Даже если допустить, что смена главы аэропорта Шереметьево состоится, то вряд ли стоит ожидать измений в работе московского авиаузла. Во-первых, потому, что он не является монолитом, есть Шереметьево и Внуково, а есть и стоящий особняком аэропорт Домодедово со своими частными акционерами. Во-вторых, работа МАУ в целом в настоящее время не вызывает особых нареканий и не требует оперативного вмешательства и исправления каких-то ошибок, нужно продолжать обычную работу, и все. И, в-третьих, у аэропортов есть масса заключенных договоров с разными компаниями, и все они должны их соблюдать неукоснительно, что бы в целом в МАУ не происходило".


Алексей Синицкий, главный редактор "Авиатранспортного обозрения":

"шереметьево является 100% государственной собственностью, и поэтому, как главный акционер решит, так и будет. Любое подобное аэропортовое объединение, на мой взгляд, должно иметь структуру холдинга. Типичный тому пример Air France - KLM, где управляющая компания владеет акциями обоих перевозчиков и в рамках которой разрабатывается единая стратегия развития двух авиакомпаний. При этом существует как гендиректор Air France, так и гендиректор KLM. Невозможно, сидя во Внуково, управлять Шереметьево, и наоборот.

Стоит создать единую холдинговую компанию с сохранием автономности аэропортов и системы их управления. При этом если управляющей компании передать очень много полномочий, то вся аэропортовая работа также остановится.


Еще по теме