Bizpak - конкурент "Газели"
НА ДНЯХ шведская компания Bizpak совместно с российской "Армадилло Бизнес-Посылка" приступила к реализации проекта по предоставлению услуг по доставке грузов. По мнению представителей компании, рынок доставки грузов в Москве на сегодняшний день практически не освоен, если не считать тех услуг, которые предлагают столичные автокомбинаты. Bizpak намерена противостоять конкуренции с помощью гибкой ценовой политики и точности исполнения заказов, то есть по сути качеством услуги. Качество, вероятно, будет высоким: так, Bizpak применяет собственную систему маркировки грузов, позволяющую избежать доставки товара "не по адресу", компьютерную обработку и сопровождение заказа и т.д. Схема, по которой работает услуга Bizpak выглядит так: фирменные автомобили компании (шведский вариант "Газели") собирают коробки с товаром по всей Москве и свозят их на общий терминал. За ночь коробки сортируются и распределяются в рейсы по семидесяти районам столицы, маркируются, а рано утром развозятся по городу. В отличие от автокомбинатов доставка "по-шведски" включает в себя не повременную оплату работы перевозчика, а оплату по весу груза. Так, перевозка груза весом 35 кг обойдется заказчику приблизительно 170 руб. (заказ "Газели" на полдня стоит в среднем около 700 руб.).
Правда, в доставке крупногабаритных грузов Bizpak не сможет конкурировать с автокомбинатами, поскольку перевозит грузы весом не более 35 кг. Впрочем, компания и не ориентирована на перевозку, скажем, мебели - ее услуга предлагается в основном предприятиям малого и среднего бизнеса. По результатам маркетинговых исследований, которые провели в компании перед выходом на российский рынок (точные цифры, правда, держатся в секрете), перспективы нового бизнеса весьма высоки. В "Армадилло Бизнес-Посылка" рассчитывают уже к концу следующего года занять серьезные позиции на российском рынке услуг по доставке грузов. При нынешнем мало структурированном состоянии рынка высокотехнологичная компания по обеспечению перевозок может на это рассчитывать: аналогов Bizpak на московском рынке практически не существует, а потенциальные конкуренты - московские автоперевозчики пока лишь начинают осваивать современные технологии.
Главный расчет шведских предпринимателей основывается на том, что условие "самовывоз со склада", которое ставят многие компании оптовой торговли своим контрагентам, сегодня не вызывает восторга у большинства клиентов, вынужденных либо содержать свой автопарк, либо каждый раз "гонять стада "Газелей". Вполне вероятно, что попытка Bizpak превратить доставку грузов в действие, напоминающее нажатие кнопки на телевизионном пульте, может вызвать интерес у оптовиков, заинтересованных в расширении сбыта.
Еще по теме
ПОХОЖЕ, в ближайшее время на московском рынке наличной валюты возникнет нездоровый ажиотаж. Во всяком случае, купить или продать доллары будет гораздо сложнее, чем сейчас, поскольку значительная часть столичных обменников будет закрыта.





