Top.Mail.Ru
lifestyle

Booo!siness: как монетизировали Хеллоуин

Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press

Октябрь заканчивается, а значит, пришло время одного из самых таинственных и зловещих праздников — Хеллоуина. Когда-то древние кельты наряжались в устрашающие наряды, чтобы отпугнуть нечистую силу. Люди XXI века в злых духов особо не верят, но традицию продолжают. Правда, уже в несколько ином виде. 

Костюмированные вечеринки, походы на страшные фильмы в кино, декор в виде тыкв, летучих мышей и прочих тематических украшений — вот с чем ассоциируется Хеллоуин сегодня. Кинотеатры, сети ресторанов, производители одежды и игрушек каждый год с удовольствием помогают создавать ажиотаж вокруг этого праздника, ведь для них это отличный повод заработать. 

Откуда тыквы растут

Корнями Хеллоуин уходит в обычаи древних кельтов, проживавших на территории современной Ирландии, Шотландии и Уэльса более тысячи лет назад. С 31 октября на 1 ноября жители Британских островов отмечали языческий праздник Самайн — переходный момент между летом и зимой знаменовал окончание сельскохозяйственного года. Они считали, что в эту ночь граница между миром живых и мертвых становится невидимой и потустороннее зло может проникнуть в каждый дом. Чтобы отпугнуть нечистую силу, кельты наряжались в звериные шкуры, обматывались тканями и украшали себя безделушками, сделанными из костей животных. 

С приходом христианства на земли кельтов местные традиции начали претерпевать значительные изменения. Под влиянием церкви языческое торжество постепенно слилось с христианской традицией почитания святых и усопших предков. Название также поменялось с Самайна на Хеллоуин — от All Hallows even, или «Вечер всех святых».

Волна ирландских иммигрантов в XIX веке привезла праздник с собой в Северную Америку, где он со временем окончательно трансформировался в ежегодное развлечение с походом детей за сладостями и шумными костюмированными вечеринками. Популярность за пределами США Хеллоуин приобрел уже в конце ХХ века благодаря глобализации культуры за счет кинематографа и компьютерных игр. 

Сегодня люди не вкладывают в этот праздник особого значения и просто радуются возможности нарядиться в костюмы, сходить в кино на очередной хоррор, посетить тематическую вечеринку и заказать что-нибудь новенькое из специального меню в любимом ресторане. Сами компании только рады еще одному празднику в году, ведь это отличный способ заработать. 

Чем заняться на Хеллоуин в 2023 году:

1. Устроить шопинг

Какой Хеллоуин без переодеваний и грима? Правильно, никакой. И бренды об этом отлично знают. В этом году в преддверии страшного праздника лимитированную коллекцию в тематике «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона выпустили Crocs. К покупке доступны кроксы для детей ($44,99) и взрослых ($59,99), а также различные джибитсы: серебристый скелет или черная кошка обойдутся всего в $4,99, набор из пяти значков стоит $24,99. 

Россиянам приобрести новинки в официальном магазине Crocs несколько затруднительно, однако на помощь приходят маркетплейсы. Хеллоуинские джибитсы можно найти на Ozon и Wildberries. Набор из трех значков обойдется в среднем в 350 рублей. 

На онлайн-площадках также можно отыскать и другие атрибуты к празднику на любой кошелек: от париков, цветных линз и карнавальных масок до готовых карнавальных костюмов ведьм, охотников за привидениями, надувных динозавров и пришельцев. 

Специальные коллекции к Хеллоуину подготовили также и некоторые косметические бренды. Так, например, Makeup Revolution в этом году представили коллаборацию с «ОНО». В коллекции есть все для самого жуткого макияжа — палетка теней ($19,20), кроваво-красная помада ($5,60), подводка в красном и черном цветах ($5,60), спонж в виде красного надувного шара ($6,40) и даже бутылек с искусственной кровью ($5,60). 

Новую коллекцию к Хеллоуину также представил Lush: бомбочки для ванны в виде мумии, тыквы, привидения из всем известного «Крика» обойдутся в $7,5 каждая, мыло-пришелец — в $9,5. Также можно приобрести подарочные наборы. Самый скромный стоит $23, цена самого большого набора составит $52. 

Hello Kitty, в свою очередь, выпустила небольшую коллекцию по мотивам ужастиков про куклу Чаки. В нее вошли игрушка, плюшевая подушка, кружка, панама и тематические брелоки (выглядят довольно жутко). 

2. Страшно вкусно поесть 

Сети фастфуда, производители сладостей и газировок любят Хеллоуин не меньше ритейлеров и тщательно готовятся к этому празднику. Krispy Kreme выпустила сет пончиков и мерчендайза для фанатов «Скуби-Ду», Fanta представила «призрачную» газировку черного цвета без сахара с мистическим вкусом, Twix запустил в продажу шоколадные батончики с зеленой начинкой. Burger King традиционно заманивает любителей Хеллоуина своими призрачными острыми вопперами и наггетсами. 

Oreo также запустила спецпродукты к Хеллоуину: печенье с тыквами и оранжевым кремом и наборы для сборки ужасающего дома из печенья. А Starbucks выставил на витрины своих кофеен особую линейку брендированных стаканов и чашек.

Московские рестораны и бары не отстают: они приготовили особое меню. В одном из ресторанов, например, можно попробовать коктейли: «Слезы Горгоны», «Плеяда Майи» и «Кровь Аргуса». 

3. Бояться в кино

Октябрь традиционно богат на ужасающие киноновинки. В этом месяце вышли:

— «Изгоняющий дьявола: Верующий»;

— «Кладбище домашних животных: Кровные узы»;

— «Конкретный убийца»;

— «Темная жатва»;

— «Капкан: Судная ночь»;

— «Пять ночей с Фредди»;

— «Мертвая сестра» (Netflix).

Ряд фильмов показывают российские кинотеатры. Нам удалось найти сеансы на «Изгоняющий дьявола: Верующий», «Капкан: Судная ночь» и «Пять ночей с Фредди». Стоимость билетов начинается от 300 рублей. 

В «Москино» Хеллоуин тоже отмечают. С 28 по 31 октября в кинотеатрах сети пройдет серия тематических показов классических фильмов ужасов, ставших основоположниками жанра. На большом экране вновь появятся «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, «Франкенштейн» Джеймса Уэйла и тот самый «Дракула» Тода Браунинга, спасший Universal Pictures от разорения в 1931 году. Цены приятные: всего 200 рублей за билет.

4. Отправиться на костюмированную вечеринку

Хеллоуин — еще один повод устроить вечеринку с семьей, друзьями или коллегами. Вариантов несколько: организовать праздник самим или отправиться на костюмированную вечеринку. Так, например, 28 октября в московском Bijou отмечают Хеллоуин совместно с подкастом «Мрачные сказки». Стоимость составит 5 тысяч рублей с человека (тематические еда и напитки входят в стоимость). 

Костюмированные вечеринки также устраивают в пространстве особняков Wine Wood и во многих барах столицы. Цены на билеты варьируются от 200 до 4,8 тысячи рублей за гостя. 

На вечеринках требуется соблюдать dress code для хорошего настроения в самый мистический праздник в году. Надеемся, подборка идей для костюмов от нашего виртуального эксперта в лице ChatGPT облегчит задачу.

Топ-5 идей для костюма на Хеллоуин-2023:

1. Трендовые персонажи из популярных фильмов и сериалов. 

В 2023-м главным трендсеттером была Барби. Этим летом также выходил сериал «Звездные войны: Асока» и третий сезон «Ведьмака».

2. Супергеройские костюмы из комиксов.

3. Технологические персонажи из видеоигр (Fortnite, Cyberpunk 2077, Baldur’s Gate 3 и других).

4. Знаменитости и поп-культура.

5. Современные интернет-мемы и вирусные тренды. 

Еще по теме