Top.Mail.Ru
авто

Changan CS55Plus, CS95 и UNI-K: китайские «европеец», «американец» и «космонавт»

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Название бренда Changan на китайском языке состоит из двух иероглифов: Chang — означает «долговременный» и An — «безопасность». Компания была основана более полутора веков назад, в 1862 году. Сегодня Changan Automobile является одним из лидирующих автомобильных концернов Китая, производя более двух миллионов автомобилей в год. На его 35 заводах трудятся 90 тысяч сотрудников

Портфель компании включает в себя восемь автомобильных брендов, и самым заметным из них является Changan. По результатам мировых продаж это китайский автобренд № 1: каждые 20 секунд в мире становится на одного владельца Changan больше.

Пять процентов совокупной выручки по всему миру — а география присутствия бренда насчитывает 70 стран — инвестируются в разработку новых моделей. У компании девять научно-исследовательских и дизайнерских центров:

  • Турин (Италия) — ателье кузовного дизайна;

  • Йокогама (Япония) — дизайн и эргономика интерьера;

  • Бирмингем (Англия) — технологии двигателей и КПП;

  • Детройт (США) — шасси автомобилей и технологии автономного вождения;

  • Мюнхен (Германия) — интеллектуальные технологии, электромобили.

И еще четыре центра в Китае, включая головную R&D-лабораторию в Чунцине.

Мне удалось протестировать три автомобиля, представленные на российском рынке: Changan CS55Plus, CS95 и UNI-K. Но вначале — традиционно слово коллегам.

Changan CS55Plus

Changan CS55PlusФото: Changan Auto

Воронцов Владимир, главный редактор CarExpert.ru:

Кроссовер Changan CS55Plus проектировался с прицелом на европейские ценности, в хорошем смысле, конечно. В профиль похож на Audi или Porsche, салон с компактным рулевым колесом и расположенной у лобового стекла приборкой напоминает автомобили Peugeot. Кстати, она мне показалась удобнее размещенных на привычном месте глянцевых «планшетов» — утопленная под козырек панель не бликует на солнце и всегда находится в поле зрения водителя. 

Красные вставки на сиденьях и дверных картах оживляют интерьер. Над головой — огромная панорамная крыша, которая визуально расширяет пространство салона. Подобрать удобную посадку не составляет труда: рулевая колонка настраивается по вылету и по углу наклона, передние сиденья оснащены электроприводами. 

Сзади просторно, пол ровный, поэтому можно легко разместиться даже втроем. 

Выбора по двигателям у продающегося в России CS55Plus нет. Под капотом — турбированный мотор с непосредственном впрыском топлива из семейства BlueCore. При объеме всего 1,5 литра мощность составляет 181 л. с. В паре с двигателем работает семиступенчатый робот с парой «мокрых» сцеплений. Динамики хватает и на улицах мегаполиса, и для обгонов на трассе. Переключение в спортивный режим заметно оживляет характер автомобиля. Привод только передний.

Дорожный просвет в 170 мм позволяет не беспокоиться о бордюрах в городе. В отличие от флагмана Changan UNI-K, низ кузова защищен от случайных повреждений накладками из некрашеного пластика, можно без опасений съезжать с асфальта не лесную грунтовку, как минимум в сухую погоду.

А больше всего меня удивил средний расход топлива, за две недели нашего тест-драйва и почти 800 километров пробега он составил 7,9 литра на 100 километров, что примерно на 1,5 литра меньше VW Tiguan с двухлитровым мотором аналогичной мощности. Причем производитель допускает использование «демократичного» бензина АИ-92. 

Владимир Фокин, автоэксперт:

Городской кроссовер Changan CS55 Plus хоть и относится к CS-серии производителя, но визуально очень тяготеет к его дизайнерской линейке UNI. У автомобиля — оригинальная ячеистая решетка радиатора, плавно переходящая в кузов, качественная светодиодная оптика и оригинально сделанный дополнительный стоп-сигнал сзади, интегрированный в спойлер. В салоне CS55 Plus также чувствуется твердая рука дизайнеров марки, которые поработали на славу. Интересный визуально, но непривычный во время маневров, срезанный сверху и снизу руль ложится на колени водителя, не перекрывая обзора для цифровой приборной панели. Качественный большой экран медиасистемы смещен вниз и чуть развернут к водителю, так, чтобы последнему не надо было тянуться к нему. А на широком центральном тоннеле расположился стильный низкий рычаг АКПП, рядом с которым находится шайба смены режимов, коих в автомобиле три (Eco, Normal, Sport). Сиденья здесь псевдоспортивные с интегрированными подголовниками, выраженной боковой поддержкой, да еще частично красного цвета. Они не только хорошо выглядят, но и показывают себя весьма неплохо в плане комфорта, чуть, может, им не хватает длины подушки.

Спортивный дух кроссовера присутствует не только в визуальном оформлении, но заметен и на дороге. Полуторалитровый турбированный двигатель обладает мощностью 181 л. с. и 280 Н/м крутящего момента, работает он в паре с семиступенчатым роботом с двумя «мокрыми» сцеплениями. Переднеприводный кроссовер с такой связкой обладает очень живым и ярким характером, на нем легко двигаться не только в городском потоке, но и на трассе. Причем в последнем случае вы без какого-либо напряжения можете спокойно выходить на обгон даже на высоких скоростях, коробка быстро понизит передачу, а мощности двигателя хватит для уверенного маневра. Единственное — кроссовер чуть шумноват, а подвеска не любит выступов и выбоин с острыми краями, жестко передавая наезд на них в салон.

Changan CS95

Changan CS95Фото: Changan Auto

Евгений Липовицкий, автоэксперт, «Газпромбанк Автолизинг»:

Changan CS95 вызвал во мне биполярное расстройство. Один я, добрый, готов хвалить китайских инженеров и испытателей за то, что они сделали по-настоящему качественный и современный кроссовер, который не вызывает ассоциаций с жестяными изделиями. Неплохой мотор, нормальная (что для «китайцев» уже достижение) шумоизоляция, просторный второй ряд...

Но злой альтер эго не может понять, как можно было сделать такой неудачный первый ряд. Ребро передней панели расположено точно напротив коленей. И даже если я, не совсем типичный водитель, выше среднего роста на 25 см, те же проблемы испытали и мои чуть менее рослые коллеги. И «контрольный»: в 2023 году одним только большим дисплеем удовлетворить мало. Надо, чтобы интерфейс был хотя бы адекватный. В CS95 с этим не все гладко и нет Apple CarPlay. 

Но в сухом остатке можно сказать, что CS95 — очень достойный автомобиль для 2016 года (именно тогда он впервые был показан в Китае). И для невысоких водителей. И поэтому хотелось бы видеть комплимент от Changan не только в виде более подходящей для нашего климата комплектации, но и в виде более низкой, чем у конкурентов, цены. Справедливости ради надо отметить: новые «Чанганы» наглядно показывают, что китайцы быстро научились, как надо делать правильно. 

Григорий Погосян, обозреватель «Компании»:

Если кто-то скажет, что CS95 подозрительно напоминает «Форд Эксплорер», не верьте. Просто сядьте за руль и прокатитесь. Расход 92-го бензина, легкость в управлении, отзывчивость педалей и третий ряд сидений растопят ваше сердце, как и мое. Когда я ехал за этой машиной в пресс-парк Чанган, я даже не подозревал, что именно он мне достанется. Но неделю за рулем этого слоника провел с удовольствием. Загадочный китайский нейминг, конечно, притча во языцех. И много непонятных букв, зачем-то расположенных на пятой двери, не радуют, но их же можно удалить, и тогда машина становится совершенно нормальным автомобилем, интересным, заметным, добротным, без архитектурных излишеств.

Changan UNI-K

Changan UNI-KФото: Changan Auto

Владимир Фокин, автоэксперт:

Полноразмерное кросс-купе Changan UNI-K — машина, которая выделяется на дороге своим дизайном и заставляет прохожих сворачивать головы, когда вы проплываете на этом стильном «корабле» мимо них. Не зря производитель отнес модель в свою дизайнерскую серию UNI. По экстерьеру автомобиль вполне можно поставить в один ряд с немецкими представителями данного класса, так как выглядит китайский кроссовер явно не хуже. Здесь — стильная решетка радиатора, необычные по форме дневные ходовые огни, скрыты ручки дверей, а корма, которая обычно становится тяжелой даже у более именитых брендов, выполнена изящно и прекрасно гармонирует с остальным кузовом.

В салоне Changan UNI-K вообще какой-то космос. На передней панели со сложной архитектурой расположено четыре дисплея, один из них при этом может выступать виртуальным зеркалом заднего вида. А руль имеет срез сверху, чтобы не перекрывать обзор водителю на панель приборов. Передние кресла выполнены в спортивной стилистике, а у водителя в интегрированном подголовнике находятся динамики от Sony, которые позволяют с комфортом общаться в режиме громкой связи. Качественные камеры кругового обзора помогают не только во время маневров на парковке, они также могут выступать в качестве видеорегистратора, причем картинка на них может писаться одновременно. Единственный минус — камеры установлены снаружи и в плохую погоду, особенно передняя, быстро загрязняются.

Несмотря на все дизайнерские изыски, производителю удалось сделать Changan UNI-K не только симпатичным, но и функциональным. Места во втором ряду кроссовера столько, что даже высокие пассажиры разместятся с комфортом. Багажник не самый большой из-за особенностей кузова, но дает пользователю 351 литр полезного пространства. Да и под капотом все неплохо: двухлитровый мотор на 226 л. с. идет в связке с классическим восьмиступенчатым автоматом Aisin и полным приводом; за работу последнего отвечает электроника. Едет машина уверенно, а в управлении предсказуема. Единственное — кроссоверу чуть не хватает дайверского характера, так как производитель сместил баланс в сторону комфорта.

Сергей Захаров, автообозреватель: 

Очаровательный автомобиль от известного китайского производителя с долгой историей. Внедорожник, который чаще всего используется для поездок на работу и выполнения других дел в городе. Спрос на эту модель не ошеломительный, и, вероятно, компания не делает на него основную ставку, так как основное направление — это все же CS-серия. «Юник» привлекает внимание своим дизайном, имеет один из самых вместительных салонов, обеспечивая подходящий баланс для размещения многих российских семей. Однако багажник невелик и не очень подходит для перевозки большого количества вещей, поэтому он не совсем соответствует званию «семейный». 

Он движется и управляется не настолько эффективно или не так, как хотелось бы. Поэтому, возможно, многие поклонники немецких автомобилей не найдут в нем привычного качества. А вот те, кто предпочитает корейский или японский автомобильный бренд, — вполне. Владельцем UNI-K может быть молодой человек, который хочет произвести впечатление, или более зрелый без ярких амбиций. Он совершает покупку не на последние средства и уверен в том, что сможет оплатить обслуживание автомобиля. Этот человек мог бы выбрать другую проверенную модель от известного производителя, но испытывает опасения из-за техники, поставленной по параллельному импорту. В данном случае ему предоставляется гарантия и поддержка производителя. И он согласен смириться с отсутствием Apple CarPlay и Android Auto, а также со средним расходом топлива около 12 литров на 100 километров.

Григорий Мерлин — редактор журнала «Новости Автобизнеса», руководитель проекта «Грузовой Портал», заместитель генерального директора ИД «Новости Автобизнеса»:

Обилие китайских автомобильных брендов может вскружить голову неподготовленному к такому резкому развороту на восток российскому покупателю. Хотя по факту почти все лидеры ранее присутствовали на рынке, имели разветвленную дилерскую сеть и достаточно современные модели в своем портфеле. Среди этих флагманов, конечно, не на первых ролях в РФ, но достаточно успешно чувствовал себя Changan. Продуктовая линейка Changan в России включает в себя 15 моделей и постоянно расширяется. Ее можно поделить на две основные серии — CS и UNI. К «младшей» группе первой серии можно отнести кроссовер CS55Plus, а к «старшей» — габаритный CS95. Во втором семействе кроссовер UNI-K по праву заслуживает особого внимания. 

Модель дебютировала в ноябре 2020 года на международном автосалоне в Гуанчжоу. А продажи стартовали в начале 2021-го. В России UNI-K появился в середине этого года.

Меня в нем удивило все. Прежде всего гиперсовременный дизайн, который делает автомобиль заметным в потоке трудноразличимых кроссоверов. В экстерьере сочетается футуризм с утилитарной спортивностью. Это уже не восточный кич, а действительно максимально сбалансированный концептуально новый подход, отражающий старт новой эры китайского автомобилестроения. Неслучайно UNI-K получил в этом году престижную премию за дизайн National Auto Award в номинации «Лучший среднеразмерный SUV-купе». 

Двухлитровый бензиновый турбомотор собственной разработки BlueWhale работает в паре с восьмиступенчатым автоматом ASIN и развивает мощность до 226 л. с. и крутящий момент 380 Н/м. 

Полный привод Nextrac от BorgWarner позволит водителю чувствовать себя уверенно на любой дороге. Об уровне оснащенности ассистентами управления и технологиями автономного вождения красноречиво свидетельствует тот факт, что в прошлом году UNI-K стал победителем World Intelligent Driving Challenge 2021 — состязания в области автономного вождения среди более чем 100 команд. 

Вернемся к линейке CS. Фактически это то, с чего началась современная история марки на нашем рынке. Еще в середине 2010-х годов мы с командой совершили невероятный трип по всей Европе на CS35Plus, проехав более 6 тысяч километров с полной загрузкой и без единой поломки. Это испытание вселило тогда уверенность, что у этого бренда в РФ большое будущее. Следующим по размеру я бы выделил Changan CS55Plus — уже обновленный и доработанный автомобиль по сравнению с CS55. Кроссовер CS55Plus имеет уникальную форму декоративной решетки радиатора, многофункциональный руль в форме двойного D, что обеспечивает улучшенный обзор приборной панели и дополнительный комфорт для водителя. Мягкая обивка панели, комбинированная отделка сидений экокожей, эргономичное кресло водителя с электрической регулировкой в шести направлениях обеспечивает автомобилистам комфорт в любых поездках. Модель оснащена турбодвигателем собственной разработки бренда BlueCore и интеллектуальной преселективной семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Такой тандем представлен на российском рынке впервые. 

Недавно на испытательном полигоне в Чунцине мне удалось поездить на CS95. Это самой большой кроссовер с шильдиком CS. Длина почти 5 метров (4949 мм), что позволяет отнести его к сегменту E-SUV. В арсенале модели есть все атрибуты данного сегмента: строгие черты, полный привод и семиместный салон. Экстерьер вседорожника имеет выдержанный классический дизайн: массивная вертикальная декоративная решетка спереди, ровный капот переходит в высокорасположенную среднюю линию кузова, которая «прочерчивает» практически ровный горизонт по всей длине автомобиля. Внешний облик эффектно дополняют светодиодная оптика и 19” колесные диски. Под капотом «большого» расположен 2-литровый турбомотор семейства Blue Core собственной разработки. Двигатель мощностью 220 л. с. развивает крутящий момент 360 Н/м уже при 1750 оборотах/мин. 2.0TGDI агрегируется с 6-ступенчатым классическим «автоматом» ASIN. Автоматическая коробка передач, помимо стандартных ECO/NORM/SPORT, имеет дополнительный режим работы SNOW для более уверенного движения по бездорожью. 

CS95 предлагает море электронных ассистентов в области управления и безопасности. Адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о фронтальном столкновении, контроль рядности движения, мониторинг слепых зон, система предотвращения боковых столкновений.

О каждой модели можно долго рассказывать, суть заключается в одном: шаг в сторону преимущества над именитыми западными брендами сделан, и это уже не шаг, а гигантский скачок. 

Еще по теме