Top.Mail.Ru
архив

Добраться до полиса

10.10.201600:00

Компания Google проанализировала пользовательские запросы и выявила основные тенденции на российском рынке страхования. Исследование отражает сравнительные данные за 2014-й, 2015-й и январь–август 2016 г.

Как показали результаты исследования, количество запросов по страховым продуктам ежегодно увеличивается. Так, в 2015 г. рост составил 50%, а в январе–августе 2016 г. – 41% относительно аналогичного периода прошлого года. Согласно статистике поисковых запросов, наибольшую активность пользователи проявляют в периоды с марта по апрель и с сентября по декабрь. В январе, феврале и мае традиционно отмечается относительное снижение интереса к страховым продуктам. 

Чаще всего пользователи обращают внимание на бренд, когда ищут информацию по страхованию жизни, ДМС и ОСАГО. Именно за счет прямой ассоциации с ОСАГО «Росгосстрах» стал самым популярным брендом в страховании среди аудитории Рунета. Впрочем, по другим страховым продуктам этот бренд испытывает серьезную конкуренцию со стороны более активных страховщиков, особенно с учетом сокращения доли «Росгосстраха» в сегменте ОСАГО. За второе место активно борются «РЕСО-гарантия», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Страховой дом ВСК».

ОСАГО остается самым востребованным страховым продуктом у аудитории Рунета. Кроме того, пользователи активно интересуются электронным ОСАГО – рост запросов отмечается как в целом по России, так и в отдельных регионах. По сравнению с 2015 г. в январе–августе 2016-го количество запросов по ОСАГО выросло на 57%. Интерес постоянно подогревается изменениями в законодательстве, а также недоступностью полисов ОСАГО в некоторых регионах России.

С точки зрения регионального распределения больше всего запросов приходится на Южный и Приволжский федеральные округа. А наибольший прирост запросов зафиксирован в Северо-Кавказском (в 2,3 раза), Южном (в 1,5 раза), Уральском (+68%) и Приволжском (+64%) федеральных округах. Это регионы, где сложилась наиболее сложная ситуация с доступностью полисов ОСАГО.

В то же время заметно упал интерес к каско: только за январь–июль 2016 г. количество запросов по этому виду страхования сократилось на 17% по сравнению с прошлым годом. Во-первых, сограждане перестали покупать автомобили в прежнем количестве. Во-вторых, они стали отказываться от покупки полиса из-за высокой стоимости. Хотя в августе наблюдалось определенное восстановление интереса к этому страховому продукту.

Еще по теме