Top.Mail.Ru
архив

"Две большие разницы"

"Наш коньяк и коньяки "больших домов" - это, конечно, два разных напитка!" - уверил меня Лоран Леро, молодой, слегка полноватый человек, наследник едва ли не самой старой коньячной фирмы. Вместе со своим отцом, президентом фирмы Ги Леро, он приехал в сентябре в Москву и провел в ресторане "Репортер" дегустацию своих необычных коньяков.

Коньяк Lheraud - напиток для эстетов. Фирма производит только коньяки конкретного возраста - 10- и 20-летние, а также миллезьемы - урожая конкретного года. Самому старому из таких коньяков 132 года - это урожай 1868 года, и одна такая бутылка была представлена на дегустации.

История Леро прослеживается до 1680 года, хотя коньяк под собственным именем семья продает лишь с 1970-го. Но как продает! "Мое богатство не деньги, мое богатство - коньяк. Чем дольше он лежит у меня в подвале, тем богаче я становлюсь", - отвечает на вопрос о расширении рынка сбыта Ги Леро. Возможно, поэтому российским партнерам понадобилось почти пять лет для того, чтобы убедить мсье Леро привезти свои коньяки в Москву.

"Присутствие в Москве - это, конечно, вопрос престижа", - вторит отцу Леро-младший.

Их продукцию не так-то легко найти и в Париже. Lheraud работает только с самыми респектабельными ресторанами и магазинами. И дело здесь не только в деньгах: продукция фирмы хотя и стоит несколько больше сравнимых по возрасту коньяков массовых марок, но вполне по карману потребителям Hennesy или Camus. Коньяк Lheraud - это совсем другой вкус и, что даже более важно, другое ощущение, причастность к чему-то совершенно необычному. Выполненная по образцу тринадцатого века бутылка Lheraud - хороший повод попытаться порассуждать о разнообразии и изысканности коньячного вкуса.

Поместье Леро имеет всего 50 гектаров виноградников в одной из лучших коньячных областей Пти Шампань. Ежегодно из урожая получают около 800 тысяч литров виноматериала, становящегося впоследствии одним из самых деликатесных коньяков.

Надо сказать, что в последние несколько лет производители коньяка прибегают к разнообразным маркетинговым ухищрениям для повышения популярности этого напитка с традиционно консервативным имиджем. Крупные фирмы все чаще выпускают миллезьемные коньяки (конкретного урожайного года) или коньяки, купажированные из спиртов одной провинции - той же Пти Шампань. К примеру, совсем недавно серию подобных коньяков выпустил дом Hennesy. Однако Ги Леро ничуть не беспокоится по поводу конкуренции.

"Вы что, хотите меня задушить?" - спросил он как-то у главы Hennesy. "Вы делаете свой коньяк сердцем, это вне конкуренции", - был ответ.

"Ко" благодарит фирму "Вельд-21" и магазин "Дипломат" за помощь в подготовке материала.

Еще по теме