Top.Mail.Ru
компания будущего

E-commerce подключает нейросети

Фото: Omar Marques / Keystone Press Agency / Global Look Press Фото: Omar Marques / Keystone Press Agency / Global Look Press

Использование технологий на безе искусственного интеллекта входит в повседневную практику электронной торговли. Ozon — претендент на премию «Компания будущего — 2023» в номинации «Диджитал-трансформация» — развивает десятки нейросетей для модерации объявлений перед размещением на площадке. Алгоритмы искусственного интеллекта освобождают от рутинной работы сотрудников маркетплейса, помогают продавцам прогнозировать спрос, а также формируют персонализированные предложения для потребителей. 

На долю автоматизированной модерации в Ozon уже приходится 65% новых или отредактированных предложений продавцов. Алгоритмы автоматически не допускают на площадку запрещенные товары и следят за соответствием контента действующему законодательству. Машинная модерация позволяет сократить время на проверку в 100 раз, а в сложных случаях переправляет карточки товаров команде модерации.

Использование моделей машинного обучения способствует развитию бизнеса продавцов, присутствующих на площадке. Нейросети предоставляют прогнозы по необходимому уровню поставок товаров в конкретные регионы с учетом сезонности, остатков на складах, потребительского спроса в рамках маркетинговых акций и других значимых факторов. С сентября партнеры Ozon используют сервис генерации видеообложек, создающих анимацию из предоставленных фотографий.

Технологии data science позволяют проводить более точный анализ потребительского поведения. Нейросети учатся на сотнях миллионов примеров и выстраивают персонализированные рекомендации с учетом рейтингов, стоимости либо скидок на конкретные позиции. В результате доля рекомендованных клиентам товаров за год выросла с 7% до 11% от общего оборота Ozon.

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»
Компания будущего

Еще по теме