Top.Mail.Ru
архив

Где разбить палатку?

В правом углу – холодильник и пульт управления обогревателем, под этой крышкой – газовая плита и мойка, а там за дверью – туалет, раковина и душ. По каравану HymerExsis можно водить экскурсии, причем для этого не обязательно подниматься с водительского сиденья: в этой малогабаритной квартире на колесах почти до любого предмета интерьера можно дотянуться рукой.

 

Получив Hymer для тест-драйва на весь уикенд, мы решили испытать его в полевых условиях, совершив путешествие в российскую глубинку. Но это только в планах, а пока надо выбраться из забитого пробками центра Москвы, который в пятницу вечером больше напоминает огромный вагон метро в час пик.

Поначалу управлять караваном страшновато: ширина больше двух метров, и длинный задний свес требуют особого внимания. Перед каждым перестроением приходится внимательно изучать все, что отражается в «двухэтажных» зеркалах заднего вида, и всякий раз тщательно взвешивать, а нужен ли вообще этот маневр или без него можно обойтись? Важно помнить о том, что на крутых поворотах корму заносит в противоположную сторону почти на метр. Зато сами по себе боковые зеркала, разделенные на две секции, вполне удобны: они отлично показывают дорогу по бокам от машины. Но при езде задом все равно приходится периодически выбегать из кабины и заглядывать назад или просить окружающих помочь с парковкой – центрального зеркала в караване не может быть в принципе.

За городом управлять большой машиной даже легче, чем обычной легковушкой. Посадка – как в грузовике – обеспечивает отличную обзорность: дорогу видно поверх крыш легковых машин. Передние кресла и панель приборов, доставшиеся Hymer от Fiat Ducato, весьма эргономичны. Приятно, что подобные машины через пару лет будут собирать в Алабуге, они по меньшей мере на пару поколений опережают «Газели».

Но не будем отвлекаться от дороги. В темное время суток фары от встречных машин практически не ослепляют. Остается только привыкнуть снижать скорость перед крутыми поворотами, и на Hymer можно без труда одолевать тысячи километров. По легковым меркам, крены каравана просто огромны, и создается впечатление, что если зайти в поворот чуть быстрее, то фургон может запросто завалиться на бок. Скорее всего, разработчики основательно проверяли управляемость машины, и в критической ситуации Hymer все-таки устоит, но самому на практике проверять параметры устойчивости дома на колесах совершенно не хочется.

Турбодизель объемом 2,8 литра мощностью 128 л.с. оказался весьма экономичным и в меру шустрым. За время теста расход топлива составил 11,8 литра на сотню при том, что нам пришлось изрядно постоять в московских пробках, а по трассе мы шли со скоростью более 100 км/ч. Конечно, в городе придется смириться с тем, что легковые машины уносятся вперед, словно с порывом ветра, тогда как Hymer, снаряженная масса которого составляет 2,8 тонны, может соперничать в динамике разве что с автобусами. На трассе оптимальный скоростной режим для каравана – 100 – 120 км/ч, ехать быстрее тяжеловато для мотора, да и расход топлива начинает зашкаливать. Двигаться медленнее также не очень удобно, приходится часто переключаться между четвертой и пятой передачами. Между ними существует большой разрыв – на четвертой удобно набирать скорость на подъемах, а пятая – сугубо экономичная, и до 100 км/ч ускоряться на ней практически невозможно. В дальней дороге очень кстати оказывается круиз-контроль, который управляется кнопками на руле.

На небольшом уклоне Hymer смог разогнаться до 150 км/ч, похоже, что это абсолютный предел его скорости. При этом уровень шума в салоне оставался на вполне приемлемом уровне, и караваном было легко управлять. Но на ровной дороге двигатель на такие подвиги уже не способен – кузов высотой более трех метров, несмотря на обтекаемые формы, создает значительное аэродинамическое сопротивление.

В городе подвеска поразила своей энергоемкостью – лежачие полицейские «проглатываются» практически бесследно. Однако на высокой скорости изъяны дороги более ощутимы – на стыках Hymer содрагается всем своим могучим телом, а многочисленные полочки в салоне начинают дружно стучать и скрипеть.

Но главное в караване все же не пригодность для уличных гонок, а возможность автономного проживания на его борту в течение нескольких суток. Конечной точкой нашего маршрута стал Суздаль. Прибыв на место, компания из 8 человек на трех машинах разделилась на два лагеря: пятеро поселились в гостинице, а оставшиеся, в том числе и автор этих строк, решились заночевать в машине. Погода за бортом днем держалась немного ниже нуля, а ночью синоптики обещали похолодание до минус 7 градусов.

Быстро осмотрев местные достопримечательности, все собрались внутри Hymer. Конечно, в автодоме, рассчитанном на 3 спальных места, восьмерым было не очень вольготно. Выяснилось, что передние кресла нельзя развернуть в сторону салона, но, как ни странно, места хватило на всех. Газовая плита оказалась вполне работоспособной: еще полчаса – и Hymer наполнился запахом домашнего ужина. Снаружи, наверно, мы выглядели очень забавно – в центре города на парковке стоит огромный ярко-вишневый автомобиль с запотевшими окнами, в котором горит свет. При этом машина иногда покачивается: атмосфера внутри напоминала студенческую вечеринку в палатке во время похода.

Веселье закончилось далеко за полночь. Часть компании ушла ночевать в гостиницу, а трое остались в машине, включив посильнее печку и проверив заряд батареи: внутреннее освещение, проигрыватель и обогреватель за несколько часов разрядили один из двух больших аккумуляторов меньше, чем наполовину. То есть автодом вполне может продержаться в автономном режиме, как минимум, сутки. Мы разложили кровати – одноместная сдвигается из лавок, а огромная двухспальная опускается с потолка, закрыли все окна глухими шторками, на всякий случай заперли двери. Как оказалось позже, сделали мы это не зря. Ближе к рассвету я услышал, как кто-то трется о водительскую дверь нашего каравана. Приоткрываю шторку – так и есть: шпана, которая вечером с любопытством разглядывала Hymer снаружи, ночью решила узнать, что у него внутри. По силам мы превосходили противника, поэтому просто доходчиво объяснили юным суздальцам, что в такое время им уже давно пора спать. Непрошеных гостей как ветром сдуло, но будь их побольше и разворачивайся ситуация не в центре города, а где-нибудь на глухой окраине, то не исключено, что наше путешествие закончилось бы печально.

15 лет назад, разбивая лагерь в лесу, никто даже не задумывался о возможности подобных инцидентов, хотя и взять с туристов в те годы было особенно нечего. Теперь есть Hymer, на нем тоже можно уехать хоть на край света, остановиться там, где понравится. При этом не придется разбивать лагерь, разводить костер и ставить палатку. Путешествовать стало комфортнее, но при этом опаснее: владелец каравана вряд ли сможет спокойно спать, окруженный нетрезвыми аборигенами, которые испытывают к нему нездоровый интерес и классовую ненависть.

Наше путешествие все же не обошлось без экстремальных приключений. В погоне за красивым кадром мы выставили машину на легком уклоне, с которого открывался панорамный вид на Суздаль. Сделали несколько снимков, после чего оказалось, что Hymer не в состоянии тронуться с места и преодолеть подъем. Противопробуксовочная система заставляла зимние колеса вращаться по очереди, но караван так и не сдвинулся с места. Визуально склон выглядел почти пологим, но большая масса машины и отсутствие каких-либо внедорожных способностей поставили Hymer в безвыходную ситуацию. Все попытки вызволить его подручными средствами привели лишь к тому, что автомобиль окончательно закопался в снег и грязь. Как и следовало ожидать, местные жители наблюдали эту картину с радостным воодушевлением: «Вон, смотри, иностранцы как у нас засели!».

К счастью, в нашей колонне оказался серьезный внедорожник Land Rover Discovery. Он играючи вытащил 3-тонную махину из снега и поднял ее на холм. Конечно, ждать от каравана проходимости настоящего джипа не стоит, однако наличие полного привода или хотя бы блокировки переднего межколесного дифференциала наверняка облегчило бы жизнь путешественников по российской глубинке.

Когда мы брали машину на тест, то поинтересоваться, сколько она стоит, просто забыли. Увидеть по возвращении прайс-лист было большим разочарованием: цена нашей самоходной палатки, если покупать ее в собственность, начинается с отметки 70 000 евро, что сравнимо со стоимостью престижного внедорожника.

Если Hymer нужен для разовой поездки, его можно взять напрокат. Цена составляет 180 евро в сутки. То есть аренда каравана на уикенд обойдется в 540 евро. Для сравнения: двухместный номер в лучшей гостинице Суздаля с завтраком стоит 1700 рублей, а в будни его цена снижается вдвое. Экономический расчет получается не в пользу Hymer, но, в конце концов, самое выгодное времяпрепровождение – сидеть дома перед телевизором. Если вам такой стиль жизни не подходит, то самое время собирать чемоданы и отправляться в путешествие, в котором караван может стать оригинальной альтернативой легковой машине и гостинице.

Еще более интересный, но столь же малопопулярный в России вариант – прицепной дом на колесах. Так как он лишен собственного двигателя, то стоить должен в несколько раз дешевле каравана, а возможность в любой момент отцепить его от машины повышает мобильность путешественников. При этом нерешенной остается проблема безопасности во время ночевки.

 

 

Еще по теме