Top.Mail.Ru
архив

Глубина резкости

Женевский автосалон – самая взвешенная автомобильная выставка. За свою 100-летнюю историю (первый автосалон в Женеве состоялся в 1905 году) автосалон выработал свой особый стиль: здесь никто из автопроизводителей не тянет одеяло на себя, в отличие от моторшоу в Детройте, Париже, Токио, Франкфурте. Экспозиция автосалона – прозрачна, словно воды Женевского озера.

Где, как не здесь, лучше всего наблюдать за изменениями в политике автопроизводителей: американские автоконцерны, наконец, умерили свою «гордыню» и начали подстраиваться под вкусы европейских покупателей, а производители из Старого Света, наоборот, мечтают нарастить свою долю на рынке США и предлагают модели, которые вполне могут прийтись по душе заокеанским потребителям. 

Где, как не на компактном Женевском автосалоне, так явственно видны изменения тенденций в автомобильном дизайне: переходя от одного стенда к другому, трудно не заметить, что производители всеми силами пытаются придать новым моделям как можно более динамичный облик. Современным покупателям нравятся спортивные машины – это доказывает успех таких марок, как Porsche, Ferrari, AstonMartin – поэтому облик массовых моделей становится все стремительнее.

 

 

Брависсимо!

 

Красивые автомобили часто продаются хуже некрасивых. От  AlfaRomeo, например, глаз не оторвать, но... Слишком рискованно иметь в гараже такую эффектную красотку. Опасаешься, что подведет.

Тем не менее два автомобиля итальянского концерна – серийная AlfaRomeo 159 и предсерийный концепт AlfaRomeoBrera – стали одними из самых привлекательных экспонатов автосалона в Женеве. Пожалуй, именно вокруг них толпилось больше всего журналистов и симпатичных стендисток. Красота от знаменитого дизайнерского бюро Giugiaro притягивает невероятно.

Седан AlfaRomeo 159 придет на смену модели 156. Несмотря на ярко выраженную спортивную внешность, в салоне новой Alfa заметно просторнее, чем в предшественнике. И безопаснее: уже в стандартной комплектации «159-я» Alfa будет оснащаться восемью подушками безопасности.

На первом этапе продаж для этой модели Alfa будут предлагаться три варианта силовых агрегатов: бензиновые 2,2-литровые (185 л.с.) и 3,2-литровые (260 л.с.), или 2,4-литровый дизель (200 л.с.).

Классическое, невероятно притягательное купе AlfaRomeo Brera стилистически повторяет дизайн седана «159»: различия есть лишь в дизайне задней части автомобиля. Седан «159» и купе Brera созданы на единой базе и имеют схожее оформление интерьера. Купе, впрочем, в отличие от седана рассчитано лишь на двух взрослых пассажиров и двух детей.

Предполагается, что топовым мотором  для агрессивного купе Brera станет 400-сильный V8. Этот стильный и мощный автомобиль создавался специально для американского рынка, на который собиралась вернуться марка AlfaRomeo. Оперативному воплощению планов по покорению США помешал недавний развод Fiat (ему принадлежит AlfaRomeo) со своим стратегическим партнером GeneralMotors. Однако руководство Fiat не оставляет надежды начать продажи AlfaRomeo в Северной Америке, на самом денежном автомобильном рынке мира, и главной ударной силой в этой атаке должны стать  AlfaRomeo 159 и Brera.

 

Новый Passat. Дождались

 

Дебют VolkswagenPassat был одним из самых ожидаемых на Женевском автосалоне, что вполне обьяснимо. В России эта модель даже слишком популярна: судя по милицейской статистике, Passat – самая угоняемая иномарка.

По сложившейся традиции, новинки Volkswagen не будоражат публику агрессивным дизайном. Passat шестого поколения – не исключение. Автомобиль изменился принципиально, но при этом сохранил свой классический облик. Непонятно, правда, зачем понадобилось слепо копировать оформление передка у Audi? К чему эта нарочитая фальшрешетка радиатора? Да здравствует унификация в дизайне?

Новый Passat сильно вырос в размерах: теперь он намного крупнее своих заклятых конкурентов (Opel Vectra, Ford Mondeo и пр.) и уже вплотную подобрался к представителям E-класса (BMW 5-серии, Mercedes E-класса и пр.). Внутри нового Passat очень просторно. На задних сидениях не будет тесно, даже если на передних креслах усядутся двухметровые баскетболисты. Качество материалов отделки салона безупречны, и все же, как мне кажется, уступают Audi.

Новое поколение Passat получит четыре варианта бензиновых мотора и три – дизельных. Базовый силовой агрегат имеет объем 1,6 л (102 л.с). Автомобиль с таким мотором и механической коробкой передач в Европе будет стоить 21 000 евро – ровно столько же, сколько и предыдущая модель. На версиях Passat с турбодизельным 2-литровым мотором станут устанавливаться автоматические коробки передач DSG, работающие гораздо быстрее обычных «автоматов».

Автомобиль напичкан электроникой: даже «ручник» в стандартной комплектации – электромеханический. Можно будет заказать активный круизконтроль, автоматически поддерживающий расстояние до впереди идущего автомобиля.

Задняя подвеска нового Passat полностью независимая. В передней подвеске широко применяется алюминий. Судя по возросшей на 57% жесткости кузова на кручение, новый Passat станет заметно острее в управлении и безопаснее. При этом создателям автомобиля удалось сохранить тот же вес, что и у предыдущей модели.

 

Крошка Aston Martin

 

Британская компания Aston Martin, в 2001 – 2002 годах продававшая не более 1500 автомобилей в год, переживает взлет популярности. Концерн Ford намерен превратить Aston Martin в полноценного конкурента Ford и Ferrari. Очередной шаг на пути к этой цели – новое поколение модели V8 Vantage, премьера которой состоялась на автосалоне в Женеве. 

AstonMartinV8 Vantage – особый автомобиль для британской компании (и его владельцев из Ford). Он станет самым доступным и массовым в модельной линейке AstonMartin. По цене (примерно 116 000 евро) и идеологии он ближе всего к Porsche 911 Turbo. Предполагается, что ежегодно будет продаваться около 3000 бэби-Aston, что составит более 50% всех продаж легендарной британской марки. 

Дизайн нового купе (хотя радетели чистоты автомобильной терминологии могут назвать эту машину «трехдверным хэтчбеком», ведь крышка багажника открывается у нее вместе с задним стеклом) полностью выдержан в характерном для британской марки стиле. Длинный капот, смещенная назад кабина, короткие свесы кузова, воздухозаборник необычной формы – все это фирменные черты автомобилей Aston Martin.

Под капотом V8 Vantage – 4,3-литровый двигатель V8 мощностью 380 лошадиных сил. Максимальную мощность мотор развивает на семи тысячах оборотах, усилие передается на задние колеса при помощи карбонового карданного вала и шестиступенчатой коробки передач.  Силовая конструкция кузова – алюминиевая.

AstonMartinV8 Vantage – автомобиль двухместный. Зато у него достаточно большой (300 л) и удобный багажник.

Руководство Ford надеется, что V8 Vantage составит конкуренцию новому Porsche 911. Вряд ли это произойдет на сложившихся рынках: европейские поклонники Porsche настоящие фанаты марки и никогда не пересядут на AstonMartin. И наоборот. Зато в странах с более гибкими потребительскими вкусами, например в России и США, желающие прикупить себе суперкар вполне могут рассматривать эти два автомобиля в качестве вариантов покупки.

 

Европейский Cadillac

 

Европейские автопроизводители мечтают о рынке США, американские компании стремятся покорить Европу. Люксовый бренд концерна GeneralMotorsCadillac – представил новый автомобиль, разработанный специально для Старого Света – своеобразный «мини-Кэдди». По замыслу создателей, CadillacBLS должен составить конкуренцию BMW 3-йсерии, Mercedes C-класса, Audi A4.

Автомобиль имеет абсолютно идентичную базу с последними поколениями Saab 9-3 и Opel Vectra. Внешность BLS развивает недавно принятый фирменный стиль Cadillac – автомобиль выделяется рублеными гранями, большими передними «пятиугольными» фарами, массивной решеткой радиатора стального цвета. Несмотря на то, что по своим внешним габаритам BLS относится к компактному классу C (по европейской классификации) – выглядит он довольно внушительно, с первого взгляда его вполне можно перепутать с более представительным D-классом. А вот внутри BLS нельзя назвать просторным автомобилем – он никак не тянет на роль семейной машины. Салон BLS по-американски роскошен и по-европейски качественно собран: сиденья и панели дверей обшиты кожей высокого качества, алюминиевые вставки не выглядят инородно.

CadillacBLS станут собирать на заводе Saab в шведском Тролльхеттене (там же собирается Saab 9-3). В качестве силового агрегата для BLS предлагается 2-литровый турбированный мотор, аналогичный тому, что устанавливается на Saab. Кроме того, на самый компактный из Cadillac будет устанавливаться мотор V6 объемом 2,8 литра. Предполагается, что BLS поступит в продажу на европейский рынок летом 2006 года.

 

«Малыш, ты меня волнуешь»

 

Большому городу ни к чему большие автомобили. ChevroletMatiz – новая версия одного из наиболее популярных маленьких автомобилей в Европе. С момента старта продаж в 1998 году в Старом Свете было реализовано 630 000 DaewooMatiz (в мире 1,3 млн). Во многих странах, например, в Италии он занимал первые строчки продаж в классе А – субкомпактных городских автомобилей. Второе поколение модели представляется публике под брендом Chevrolet.

Дизайнеры из Америки и Южной Кореи весьма бережно отнеслись к образу, созданному под руководством легендарного Джуджаро в известнейшей итальянской студии ItalDesign.

Зато в интерьере изменений гораздо больше. Приборная панель теперь разделена на две части: прямо перед водителем остался лишь блок сигнальных ламп, а спидометр и указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости вынесены в центр приборной панели.

Качество материалов, используемых в отделке салона нового  Matiz, по сравнению с предшественником заметно улучшилось. Интерьер уже не раздражает откровенной дешевизной и при этом стал заметно «веселее» – например, цвет панели приборов сочетается с обшивкой сидений:  он может быть синим, зеленым или оранжевым.

В ChevroletMatizcпинку заднего кресла сделали раскладывающейся (в отношении 60:40), поэтому в маленьком автомобильчике можно перевозить крупногабаритный груз, скажем, детскую коляску, и при этом останется место для трех пассажиров.

Новый Matiz, как и прежде, может оснащаться на выбор двумя бензиновыми двигателями объемом 0,8 литра (52 л.с.) и 1,0 литр (66 л.с.).

По заверениям представителей GeneralMotors (именно этому концерну, напомним, принадлежит марка Chevrolet), модернизация Matiz не должна коренным образом сказаться на его цене – машина должна сохранить лидирующее положение в своем сегменте.

 

Несвятая троица

 

CitroenC1, Peugeot 101 и ToyotaAygo – настоящие «дети большого города». Эти практически одинаковые автомобили субкомпактного класса –  результат совместного сотрудничества корпораций PSA (Peugeot/Citroen) и Toyota Motor. В производство запущено сразу две версии – с трех- и пятидверным кузовом.

Все три модели будут собираться на заводе Toyota Peugeot Citroen Automobile (TPCA) в г. Колин в Чехии. Предприятие рассчитано на производство 300 000 автомобилей в год – 200 000  Peugeot и Citroen и 100 000 Toyota. 

Внешне три автомобиля практически идентичны: у них  миниатюрные габариты (длина – 3,4 м, ширина – 1,6 м), короткие свесы и очень малый диаметр разворота (9,5 м).В дизайне интерьера различий нет. Оказавшись внутри салона, понимаешь, что  создатели этих городских автомобилей экономили даже на мелочах: в интерьере очень много «голого металла», задней двери в привычном понимании нет, доступ в багажник происходит через подвешенное на петлях заднее стекло. Стекло в задних дверях не опускается, а лишь слегка приоткрывается наружу. Однако, несмотря на всевозможные ухищрения, снижающие себестоимость автомобилей, троица C1/101/Aygo не выглядит «оборванцами».

Известно, что автомобили будут комплектоваться либо «тойотовским» бензиновым 1-литровым мотором (68 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения, либо 54-сильным дизелем 1,4 Hdi, разработанным PSA. До сих пор, правда, точно неясно, сколько будут стоить эти необычные автомобили. По слухам, в Европе они станут продаваться не дороже 10 000 евро.

 

Ничего лишнего

 

В модельной линейке Lexus – марки, созданной Toyota специально для американского рынка, – есть один типичный «европеец», Lexus IS. Не случайно второе поколение IS дебютировало не в Америке, а на Женевском автосалоне. Это стало настоящим сюрпризом: до последнего момента японцы скрывали место и время премьерного показа, IS даже не значился в подробнейшем журнале-гиде по Женевскому автосалону, выходящему накануне выставки.

IS – идеально выверенный автомобиль. Четкие, стремительные линии; минимальный передний свес; абсолютно самодостаточная внешность. В облике нового Lexus нет ни одной «цитаты», позаимствованной у моделей-конкурентов.

В соответствии с современными тенденциями IS стал несколько больше внутри и снаружи. Полностью новый интерьер консервативен и отличается высочайшим качеством материалов, используемых в отделке.

Модель IS будет бороться за покупателей с такими серьезными соперниками, как BMW 3-й серии, AudiA4, Mercedes С-класса.

IS станет первой моделью Lexus, на которую будут устанавливать дизельный мотор (турбированный, объемом 2,2 литра, мощностью 177 л.с.).  В базовой версии IS будет оснащаться новым 2,5-литровым двигателем V6 с механической шестиступенчатой КПП. Бензиновый двигатель тоже новый  V6 объемом 2,5 литра мощностью 204 л.с.

 На новом Lexus рекордное число подушек безопасности – 10, включая две подушки для защиты коленей водителя и пассажиров.

Предполагается, что новый Lexus появится в продаже в ноябре этого года.

 

Citroen С6 – большой оригинал

 

Citroen не может быть скучным. Одно время эта французская марка считалась кладезем оригинальных дизайнерских идей в массовом автомобильном производстве. Но в 1990-х годах Citroen внезапно «сдулся» – автомобили с двойным шевроном на решетке радиатора мало чем отличались от моделей других марок. И вот все вернулось на круги своя. Сегодня весь модельный ряд Citroen – сплошная оригинальность.

Флагман модельного ряда французской компании был представлен на автосалоне в Женеве. CitroenC6 – седан бизнес-класса, наследник легендарной модели DS, автомобиля генерала де Голля и Фантомаса.

Формой кузова С6 напоминает скорее хэтчбек или универсал, но это оптический обман. Заднее стекло вогнуто вовнутрь,  багажник компановочно изолирован от салона. Такой тип кузова напоминает великие автомобили 1940 – 1950-х годов прошлого века, выполненные в стиле так называемого понтонного дизайна (к ним относилась, например, и наша «Победа»).

Внутри С6 роскошен и необычен. Традиционные карманы в дверях, например, закрывают специальные крышки на микролифтах (их практическая польза не обсуждается). В отделке салона широко используются ценные породы дерева.

По внутренним габаритам С6 вполне соответствует высокому званию автомобиля бизнес-класса. Для машины будет предлагаться два вида двигателей: 215-сильный V6 объемом 3 литра и 208-сильный дизельный мотор объемом 2,7 литра. По ситроеновской традиции автомобиль снабжен фирменной пневматической подвеской.

В бизнес-классе в Европе безраздельно доминируют немецкие марки. Citroen С6 противопоставляет им оригинальный «исторический» дизайн, роскошный интерьер необычных форм. Оценят ли такие изыски консервативные покупатели автомобилей бизнес-класса – покажет время. У конкурентов из Renault с авангардным VelSatis не очень получилось: вместо запланированных 60 000 в год они продают лишь около 8000 автомобилей этой модели.

 

 

Opel Zafira – заряженный семьянин

 

В Женеве было представлено новое поколение OpelZafira – один из самых удачных автомобилей немецкой марки за всю ее историю. Автомобиль у Opel получился настолько «в тему», что конкуренты из Ford, боясь не выдержать сравнения, в свое время даже приостановили разработку модели подобного класса на базе Focus.

Zafira фактически стала прародителем класса компактвэнов – машин с однообъемным кузовом, построенных на базе моделей гольф-класса. При своей внешней простоте и практичности прежнее поколение Zafira обладала весьма темпераментной управляемостью: этот автомобиль в Германии называют «Porshe для семейных». Не случайно центральным экспонатом стенда Opel стала новая «заряженная» ZafiraOPCc 240-сильным турбированным мотором. Динамика этого компактвэна впечатляет – до 100 км/ч он разгоняется за 7,8 с, а его максимальная скорость достигает отметки 231 км/ч. С такими показателями ZafiraOPC стала самым быстрым серийным минивэном в истории.

Одним из главных минусов «старой» Zafira считались «автобусное» расположение органов управления. Новое поколение модели данного недостатка лишено: рычаг переключения передач расположен на уровне руля, на «наплыве» центральной консоли, посадка водителя стала более горизонтальной, руль же, наоборот, расположен более вертикально. Заметно улучшилось качество материалов, применяемых в отделке приборной панели и салона. По дизайну приборной панели Zafira напоминает новое поколение OpelAstra.

Как и прежде, OpelZafira – семиместный автомобиль. Третий ряд сидений с помощью хитрого механизма складывается вровень с полом. Механизм этот, пожалуй, даже чересчур хитрый: «легкое движение руки» надо долго отрабатывать.

Для Zafira будет доступно 4 бензиновых и два дизельных  мотора. Базовым станет 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с., следом идут 1,8-литровый мотор мощностью 125 л.с., 2,2 литровый двигатель (147 л.с) и 2-литровый турбированный мотор мощностью 240 л.с.

  

Крамольная Croma

 

Некогда весьма популярная, а теперь преданная забвению (и не только в  России) марка Fiat не оставляет попыток «возродиться из пепла». На автосалоне в Женеве был показан автомобиль, которому предстоит занять верхнюю строчку в модельном ряду компании – FiatCroma.

Автомобиль с таким названием уже выпускался Fiat с 1985 года. Однако, несмотря на очевидные достоинства, этот переднеприводный седан успеха на рынке так и не добился – быть может, публика так и не смогла свыкнуться с мыслью, что и Fiat может быть дорогим.  В 1994 году выпуск Croma был прекращен. И вот почти через 10 лет состоялось второе пришествие Croma.

К какому «подвиду» автомобилей относится новая Croma, определить достаточно сложно. Судя по высокой посадке водителя и пассажира, Croma, скорее, минивэн, хотя снаружи автомобиль гораздо больше похож на универсал или хэтчбек. Невнятно. Интересно, что дизайн машины разрабатывался в знаменитом бюро Giugiaro. Но… то ли руководство Fiat выбрало не тот эскиз, то ли даже у знаменитых дизайнеров случаются осечки. А может быть, на Fiat попытались сделать что-то нетрадиционное в уже достаточно «избитом» жанре?

Внутри автомобиль «упакован» по полной программе. Стратеги Fiat считают, что привлечь покупателя можно именно таким образом – предложив ему  автомобиль в максимальной комплектации за меньшие, по сравнению с конкурентами, деньги. Правда, с FiatStilo – моделью, стоящей на ступеньку ниже Croma, – подобная политика результатов пока не дала.

 

Подходящий Calibre

 

У американцев свой взгляд на дизайн и размеры автомобиля. И даже хэтчбек С-класса, наиболее популярный сегмент в Европе, они представляют по-своему.

DodgeCalibre – автомобиль, специально разработанный американской компанией для внешних рынков, главным образом для Европы. Он должен прийти на смену не очень успешной модели Neon. В основе Calibre – платформа, разработанная Chrysler совместно с Mitsubishi и Hyundai. По своим внешним габаритам Calibre будет конкурировать с европейскими моделями гольф-класса, но из-за «перекаченных» форм он выглядит гораздо внушительнее конкурентов.

 Американцы обещают наделить машину спортивным характером и привлечь таким образом к марке Dodge молодых европейцев.

Данная модель особенно интересна для российского рынка, учитывая, что в ближайшее время марка Dodge будет официально представлена у нас в стране. Как ожидается, продажи начнутся в 2007 году.

 

FerrariSpider срывает крышу

 

Какой же Женевский автосалон без нового Ferrari? На сей раз публике была представлена открытая версия F430 Spider с мягкой складывающейся крышей.

По обыкновению, в автомобиле нашли широкое применение «формульные» ноу-хау Ferrari: его аэродинамика рассчитывалась с помощью программы-симулятора, которая обычно применяется только командой F1. Spider оснащается электронным дифференциалом, который обеспечивает мощный старт без курсовых «рысканий». Этот механизм был разработан для гоночных болидов Ferrari. Еще одна система из «королевских гонок» – установленный на рулевом колесе вращающийся переключатель, с помощью которого водитель может быстро изменять различные настройки бортовых систем.

Выставленный на всеобщее обозрение 4,3-литровый мотор Spider (он накрыт прозрачной крышкой) развивает максимальную мощность 490 л.с. при 8500 об./мин. и максимальный крутящий момент 465 Нм при 5250 об./мин. Этого достаточно, чтобы обеспечить автомобилю разгон от 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды и умопомрачительную максимальную скорость – 315 км/ч.

 

Mercedes – путешественник

 

MercedesBenz представил в Женеве новую модель B-класса (другое название автомобиля – Compact Sports Tourer).  По своей идеологии новый Mercedes близок таким моделям, как OpelZafira или FordFocus С-MAX. Однако, как и полагается настоящему Mercedes, он выглядит заметно дороже и престижнее конкурентов.

Формами экстерьера и интерьера,  а также технической начинкой B-класс похож на своего «младшего брата» – модель A-класса. При этом он заметно больше, а его интерьер – мобильнее. Compact Sports Tourer в несколько приемов легко превращается из комфортабельного туристического автомобиля в практичный минивэн. В зависимости от положения и количества установленных сидений объем багажного отделения может варьироваться от 544 до 2245л (максимальный объем при снятых переднем пассажирском и задних сиденьях). 

Современные бензиновые и дизельные двигатели CDI, предлагаемые для В-класса, соответствуют требованиям концепции комфортабельных путешествий и обеспечивают мощное ускорение и высокую крейсерскую скорость. Для В-класса предлагаются на выбор шесть четырехцилиндровых двигателей в диапазоне мощности от 95 л.с. до 193 л.с. Топ-версия B 200 Turbo разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 7,6 сек. и достигает максимальной скорости 225 км/ч.

Новый В-класс – первый автомобиль в новом проекте Mercedes  по созданию динамичных автомобилей для путешествий. Уже через месяц на автошоу в Нью-Йорке будет представлен серийный полноприводный GrandSportsTourer (в Женеве его показывали в виде концепта VisionR). Вместительный салон с посадочной формулой 4+2, по просторности превосходящий некоторые седаны высшего класса, комфортабельные одноместные сиденья позволят экипажу этого автомобиля в полной мере насладиться даже дальней поездкой.

Еще по теме