Top.Mail.Ru
архив

Горький PR

В борьбе за контроль над концерном «Бабаевский», крупнейшим в России производителем кондитерских изделий, были использованы оригинальные PR-технологии.

Миноритарные акционеры концерна (компании «Вэндис 2000 М», «Портафолио», «Объединенные ресурсы-сервис» и NaouapeHolding, владеющие 10% акций) на правах рекламы разместили в газете «Ведомости» обращение к менеджменту кондитерского объединения, в котором предложили сотрудникам «Бабаевского» проверить некоторые подробности из жизни предприятия. В частности, миноритарии задались вопросом, не происходит ли «увод прибыли с фабрики в компании, подконтрольные лично С. М. Носенко (гендиректор концерна. – Прим. «Ко»)», «получают ли дилеры фабрики, контролируемые менеджментом, необоснованные скидки», и даже предложили разузнать, «за счет каких средств (не денег ли фабрики) построен огромный личный особняк С. М. Носенко на Рублево-Успенском шоссе».

Средств у «Бабаевского» действительно много. В состав концерна входят шесть кондитерских фабрик и 50 торговых домов. В 2001 году компания произвела 120 млн тонн шоколадных изделий, ее оборот составил $185 млн. Борьба же за концерн разгорелась в январе 2002 года, когда Инкомбанк провел тендер по продаже принадлежащего ему контрольного пакета акций «Бабаевского». Конкурс был сорван из-за иска одного из акционеров концерна. После этого комитет кредиторов Инкомбанка напрямую продал пакет компании «Амидис», контролируемой менеджментом кондитерского объединения, за 700 млн руб. Впрочем, вскоре сделка была оспорена другим частным акционером, и пакет вернулся на счет Инкомбанка. Теперь аукцион будет проводиться заново.

По предположениям самого Носенко, высказанным ранее, за таинственными миноритариями, подписавшимися под рекламой, стоит холдинг «Госинкор», который за последний год купил контрольные пакеты двух других крупных кондитерских предприятий – «Красного Октября» и «Рот Фронта». Гендиректор холдинга Артем Кузнецов свою причастность к конфликту вокруг «Бабаевского» пока отрицает. Впрочем, недавно «Госинкор» стал крупнейшим кредитором Инкомбанка, и его шансы получить контроль над крупнейшим кондитерским предприятием возросли.

Обращение акционеров, сделанное через рекламное объявление, выглядит еще одним шагом в этом конфликте, но результат его непредсказуем. «За последние несколько лет периодические деловые издания все чаще используются в корпоративных конфликтах, – говорит Сергей Войтишкин, партнер Baker & McKenzie. – Но мотивы этого обращения угадать сложно. У читателя может сложиться впечатление, что менеджмент «Бабаевского» ворует. Правда, с юридической точки зрения мысль подана довольно грамотно. Сообщение, возможно, преследует две цели: поставить под сомнение репутацию Носенко (впрочем, доказать в судебном порядке ущерб от такого сообщения будет сложно) и привлечь внимание к самому конфликту. Но на сам ход конфликта сообщение вряд ли повлияет».

Еще по теме