Top.Mail.Ru
архив

Игра в лояльность

03.12.201200:00

Качественный сдвиг в сторону реальной выгоды для клиента произошел в пассажирских авиаперевозках. Раньше накопленные мили можно было обменивать только на билеты конкретной авиакомпании. Сегодня условия игры изменились - появились более комплексные и гибкие программы лояльности.

Одним из первых шаг в сторону клиента сделал Сбербанк. В рамках программы "Спасибо от Сбербанка" он предложил людям накапливать бонусы "Спасибо", просто совершая покупки за безналичный расчет. Затем участник может обменять бонусы на скидки у компаний - партнеров программы. С точки зрения бизнеса логично было заполучить в число партнеров продавца билетов: бум на путешествия продолжается. И это произошло - с ноября 2012 г. запущена акция "Путешествуй за спасибо", согласно условиям которой авиа- и ж/д билеты можно приобрести в обмен на "Спасибо". Это оформляется как скидка, и ее максимальный размер составляет 99%.

Так что, совершая покупки по карте, владелец карты Сбербанка увеличивает размер скидки на билет. Связывать себя какими-то еще обязательствами ему не требуется: выбор перевозчика ничем не ограничен, поскольку билеты выкупаются через партнеров программы - компании "Билет-онлайн" и "Евросеть".

Похоже, что в этой схеме найден компромисс между чаяниями компаний и их клиентами. Для банка бонусные программы важны тем, что они стимулируют рост популярности безналичных платежей. Компании-перевозчики и продавцы билетов таким образом могут расширить круг потенциальных клиентов за счет владельцев карт банка-партнера. Обычный человек, совершая повседневные покупки, автоматически включается в увлекательную гонку за бонусами, которые он на самом деле может использовать.


Еще по теме